Линолеум для гаража под машину

Пол в гараже

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Пол в гараже

    Доброго времени всем. Совет хочу услышать , пол в гараже залит стяжкой, крошится , пылит, ботинком пошеркаешь песока кучка,что сделать в экономичном варианте к зиме? Пропитки или жижа какая можеть есть? Плитку ложить дороговато на данный момент, да и по теплу надо наверно, посоветуйте

    прадо сменил на немца Х5 .

    Сырость под ним будет, для машины не айс.

    Краской самой дешевой. Правда потом хлопотно плитку клеить.

    а если краской покрасить,то сырости не будет?
    зимой,когда снег из арок выпадает?

    Будет, но под линолеумом не проветривается и даже летом сыро.

    ну как бы ТС о сырости не говорит,может вентиляция есть могучая
    его волнует крошащийся бетон
    кстати,краска тоже полопается на таком слабом бетоне и придёт ТС в прежнюю позицию

    Есть большой выбор полимерных покрытий.

    Линолиум как то лежал у бати в давние времена, нива сгнила кхерам , за зиму весну рыжая стала

    прадо сменил на немца Х5 .

    От 800 рэ квадрат, а их там 33

    прадо сменил на немца Х5 .

    А если просто щебня насыпать?
    Пыли не будет, а весной лопатами сгрести и плитку положить.

    ТС честно пишет,что с баблом не очень,а ты ему керамогранит советуешь!

    во дворе пусть тогда ставит. и бабло копит.

    Нет ни каких проблем и не надо изобретать велосипед и палить деньги — есть жидкое стекло, которое стоит муку — первый слой даёшь, почти как вода, второй погуще и ещё пару слоёв средней консистенции. на всё это уйдёт у тебя не более недели со всей сушкой — после можешь по полу кататься на погрузчиках 😉

    В общем — элементарно, ни чего новомодного. и более чем надёжно. Я так делаю в промышленных помещениях — пока на себя не жаловался 🙂

    И дальше не надо ни какой плитки — всё это глупость. есть специальные эпоксидные 2-х компонентные краски — типо Тэпинг Р 1155 — у меня ей покрыт пол в гараже — уже года 3 — идеально. и погрузчики катаются, и трактор с улицы в глине — краска, почти, как новая.

    Единственное косанул — послушал производителя данной краски — что мол она сама и прогрунтует, мол только пожиже развести — а эпоксидку жидко не развести, надо было идиоту, как обычно сперва жидким стеклом покрыть, а потом красить — в результате на швах между картами заливки бетона — краска в нескольких местах отлетела, да и так не могу сказать, что шикарно держится с бетоном — но поскольку крепкая — проблем пока нет.

    В общем жидкое стекло, денег подкопишь и Тэпинг Р 1155 — сверху — и забудешь на долгие года и цена не атомная.

    Последний раз редактировалось Shem78; 08.10.2018 в 20:27 .

    Можно стелить линолеум в гараже?

    Если задумали стилить в гараж напольное покрытие типа линолиума , сперва надо вспомнить о том что линолиум бывает трёх типов : бытовой ,полукоммерческий и коммерческий .Также имеют три типа основания : пена, войлок или ещё говорят двойная основа п У каждого свой защитный слой на истерание в первом варианте слой защиты наносится от 0,15 мк.мм до 030 такой линолиум домой постелить опасно особенно если семья большая и дети бегают . А вот для бабушек и одиноких людей можно посоветовать , да и цена его обычно очень ниская

    Второй тип полукоммерческий защитные слои имеет от 0.40 до 0.60 мк.мм . У такого линолиума достаточно большие вариации и разнообразие видов ,бывают толщиной от 2 мм и может доходить до 4.5 мм ( толщина влияет только на скрытие неровностей и комфорт « мягче ходить » ) Этот тип не страшно постелить в помещение где есть дети и выдвижная мебель . Но стоит учитывать его толщину , ведь чем толще и комфортней , тем больше степень проминания . Соответственно тяжёлая мебель вдавит его и останеца след

    Думаю, что можно. У меня одно время лежали на полу куски линолеума, и было очень удобно. Если упал какой винтик или пружинка, то их всегда можно найти. Легко поддерживать чистоту, а она в гараже не помешает.

    Только линолеум надо стелить на твердую основу. Например, на стяжку бетона, или на доски, или на плиту ДСП. У меня был цементный пол.

    Считаю, что это признак комфорта. Ничего вредного для машины при этом не происходит.

    Если вытекает какое масло или жидкость, то она не впитывается в землю, а ее видно. Сразу понятно, откуда потекло.

    Вообще, мне нравится такое улучшение гаража. У нас был просто старый линолеум. Мы его, чтоб не пропадал зазря, положили в гараж!

    Да стелите там что угодно. Абы жить не мешало. Но, вообще-то, линолиум бензином и маслом разъедается. Вам разъеденное нужно?

    Смотря какой гараж. На самом деле линолеум в гараже положить можно, но устроит ли Вас это? Линолеум плохо взимодействует с бензином, растворителями и прочими жидкостями подобного рода.

    На мой взгляд в гараже должен быть либо асфальт либо бетонный пол. Да и безопаснее это в конце концов.

    Обычно намазывают бустилатом, но особого толку от него нету. Но, хоть заглаживает неровности стяжки. Без бустилата или с бустилатом линолеум усыхает, уменьшается в размерах. В общем, лежит и так. И я бы не рисковал с чем покруче.

    Сначала выравниваем основание: если пол бетонный — делаем цементную стяжку, если деревянный — стелим фанеру (утапливаем шляпки шурупов). Затем идем (едем) в магазин и выбираем линолиум, желательно выбрать цельный кусок, чтобы не было стыков в помещении. Приносим, растилаем, подрезаем по периметру (оставляя 1 — 2 см от стен), даем вылежаться несколько дней и закрепляем плинтусами.

    Горячая сварка стыков линолеума производится только так называемых коммерческих видов, у которых плотнее структура. А бытовой линолеум может не выдержать высокую температуру. На фен одевается насадка, соединённые под углом трубки с лапкой. В верхнюю трубку вставляется пруток, близкий по составу и температурой плавления с линолеумом, в нижнюю горячий воздух. Пруток подплавляется, вместе с линолеумом и приглаживается лапкой. Излишки срезаются после остывания.

    Да, можно и без клея линолеум укладывать, особенно если этот линолеум на вспененной основе, а не на войлочной и если вы не намерены каждый месяц двигать ваши шкафы и диваны из угла в угол. Обычно линолеум на вспененной основе довольно упругий и прекрасно восстанавливает свою форму после разворачивания, он за пару дней успевает отлежаться, распрямиться. Его просто расстилают дают отлежаться несколько дней, а потом просто прижимают по контуру комнаты плинтусами, вот и все.

    Можно! В таком случае именно этот линолеум будет выполнять роль амортизирующей и выравнивающей подкладки, которая обязательна при укладке ламината! Единственно, на что в таком случае нужно обязательно обратить внимание, это на возможное наличие перепадов или пузырей. Если таковые найдутся, то нужно будет обязательно придумать, как от этого избавиться.

    Лично у меня в одной из комнат как раз так и сделано. Изначально, на бетоне настелены плиты ДСП, на них положен линолеум. Вот в одной комнате качество укладки было очень хорошее и я не стал мудрить и положил ламинат прямо на линолеум. В другой комнате, плиты в некоторых местах когда-то подверглись воздействию влаги и утеряли свои свойства. Поэтому пришлось снимать и линолеум, и ДСП. Покупать новые плиты и оригинальную подложку под ламинат. В итоге никакой разницы по качеству в двух комнатах нет! И вот уже более четырёх лет ламинат чувствует себя простотпревосходно!

    Но если всё же кто сомневается в возможностя укладки ламинат на линолеум, то конечно лучше тогда использовать материалы, рекомендуемые производителями ламината!

    Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

    Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

    На что следует обращать внимание?

    Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

    Итак, обращайте внимание на:

    • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
    • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
    • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
    • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

    На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

    Виды покрытий с плюсами и честными минусами

    Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

    Полимерный пол

    Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

    Плюсы:

    • нет дурного запаха;
    • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
    • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
    • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
    • пожаробезопасность.

    Минусы:

    • все еще высокая цена;
    • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

    Керамогранит

    Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

    Плюсы:

    • безупречная износостойкость;
    • термическая устойчивость;
    • отличный внешний вид;
    • большой выбор фактуры.

    Минусы:

    • сложный монтаж;
    • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

    Тротуарная плитка

    Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

    Плюсы:

    • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

    Минусы:

    • более простой и неказистый внешний вид;
    • не подходит для помещений с невысокими потолками.

    Модульные полы из ПВХ

    Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

    Плюсы:

    • приличная износостойкость;
    • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
    • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
    • можно легко заменить испортившийся участок.

    Минусы:

    • высокая цена;
    • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
    • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

    Модульные полы из резины

    По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

    Лучшие варианты покрытия бетонного пола в гараже

    Лучшее место для хранения автомобиля — безусловно, личный гараж. В гараже машина защищена от атмосферных осадков, ржавения, излишнего внимания вандалов и хулиганов, а также от угона, во всяком случае, в большей степени чем на улице. Более того, часто гараж используется как место хранения всевозможных вещей, которые не поместились дома, как место для мелкого ремонта машины и бытовых предметов.

    Таким образом порядок и уют в гараже также необходим, как и дома — ведь мы проводим в нем немало времени. Чистота в первую очередь зависит от того, из какого материала выполнено половое покрытие помещения, и в случае с гаражом этим материалом в 99% случаев будет бетон. Бетонная поверхность обладает неоспоримыми преимуществами для применения в качестве пола в гараже:

    • она прочная
    • долговечная
    • водонепроницаемая
    • дешевая в изготовлении

    Тем не менее, просто бетонный пол без какой-либо обработки непрактичен — он очень пылит и склонен к истиранию в процессе жесткой эксплуатации. Возникает вопрос — чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы нивелировать все его недостатки, оставив лишь достоинства? Есть несколько вариантов обработки бетонного пола.

    1. Пол в гараже из керамической плитки
    2. Деревянный пол гаража
    3. Пол из резинового покрытия
    4. Наливной пол из полимерного покрытия

    Пол в гараже из керамической плитки

    Довольно распространенный и недорогой вариант покрытия. Лучше использовать специальную напольную плитку с хорошими прочностными характеристиками. Плитку следует класть на ровную поверхность, рядами, периодически проверяя горизонтальность положения с помощью уровня. Подробно процесс кладки кафельной плитки описан в этой статье.
    К недостаткам данного вида пола для гаража стоит отнести хрупкость плитки, если на нее упадет металлический предмет, и наличие швов, которые будут забиваться грязью и представлять собой слабое место.

    Деревянный пол гаража

    Еще один популярный вид покрытия, который свойственен для старых гаражей — раньше не было особого выбора типов покрытия. Пол делается из обрезной доски толщиной не менее 20 мм (как и для лестницы), укладывается на поперечные лаги с полуметровым диапазоном, обрабатывается пропиткой и красится. Вариант недорогой и практичный, разве что краску нужно периодически обновлять. Кстати, не рекомендуется использовать на полу гаража линолеум — зимой будет скользить.

    Пол из резинового покрытия

    Резиновое напольное рулонное покрытие отличается всеми достоинствами, необходимыми для пола в гараже:

    • высокая износостойкость
    • химическая устойчивость
    • антивибрационные свойства
    • звукопоглощение

    Это покрытие используется для устройства спортивных площадок, технических помещений, и идеально подойдет для гаража. Толщина покрытия может быть от 4 мм до 4 см, при ширине рулона в 1,2 метра. /Существуют варианты резинового покрытия, представляющего собой квадратные элементы в виде паззлов, которые соединяются между собой. Этот вариант хорошо еще и тем, что поврежденный элемент можно легко заменить. Пол из резинового покрытия на мой взгляд, такой же удачный выбор для гаража, как и следующий вариант.

    Наливной пол из полимерного покрытия

    Самовыравнивающаяся смесь состоит из акриловой, полиуретановой, эпоксидной или полиэстровых смол. Монтаж такого покрытия ничем не отличается от принципа работ по заливу стяжки, о чем уже упоминалось. После высыхания пол гаража становится словно резиновым, и обладает всеми свойствами пола из резинового покрытия. Производители гарантируют минимальный срок службы в 45 лет. Единственным недостатком этого вида пола для гаража может быть его довольно высокая цена — от 65 долларов за квадратный метр.

    Итак, мы рассмотрели самые оптимальные варианты покрытия пола для гаража. Я не упоминал простую пропитку пола грунтовкой с последующей окраской — это довольно очевидный способ, хотя и не самый лучший. Некоторые просто пропитывают бетонное основание отработанным маслом, чтобы избавится от пыли — но это далеко не лучший выход.

    Напоследок видео — полимерный пол гаража.

    Какой пол лучше сделать в гараже: секреты выбора

    Как решить, какой пол лучше сделать в гараже для машины, какой вариант предпочесть? Прежде всего поверхность должна удовлетворять нескольким условиям:

    • устойчивость к продуктам нефтепереработки;
    • пожаробезопасность;
    • способность не портиться, если уровень влажности и воды высокий.

    Конечно, хотелось бы, чтобы покрытие было недорогим, износостойким и долговечным. Сделать один раз дешево и на века — довольно привлекательная перспектива. Но какой материал удовлетворяет таким нехитрым требованиям, что лучше, дешево на 5 лет или дорого на 40? Прежде всего стоит разобраться, какой материал принято использовать. Пол гаража ежедневно подвергается значительным нагрузкам в несколько сотен килограммов, на него время от времени что-то падает, а само помещение не отапливается и подвержено перепадам температуры. Так что предъявляемые требования, при всей кажущейся простоте, достаточно высоки.

    Традиционный материал пола для гаража:

    • плиты ЖБИ;
    • дерево;
    • бетон;
    • керамогранит;
    • резина;
    • полимер.

    В последнее время многие автолюбители монтируют в гараже теплый пол, чтобы исключить возможность промерзания машины. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но давайте разберемся по порядку, какой пол для гаража построить.

    Плиты ЖБИ как вариант покрытия пола гаража

    Сразу стоит оговориться, что для реализации данного варианта потребуется специальная техника и бригада рабочих. Также он является достаточно дорогостоящим. Как плюс, такой материал надежен, прочен и удобен в монтаже. Покрытие будет готово к эксплуатации сразу после укладки, нет необходимости ждать, пока оно просохнет. Но если класть плиты непосредственно на землю, есть риск того, что они треснут при усадке грунта. А повышение температуры может привести к расширению их и, как следствие, повреждению. Однако все эти проблемы решаются соблюдением технологии укладки. Вопрос только в том, использовать ли такое покрытие как есть или производить дальнейшую его обработку с целью защиты от ГСМ и пыли, для придания ему более эстетичного вида. Все это также потребует дополнительных затрат денег и времени. Далее будет описано, из чего делать пол в гараже, варианты материалов и рекомендации.

    Деревянный пол

    Сделанный своими руками, деревянный пол является, пожалуй, одним из самых дешевых вариантов. Настил из досок бывает двойным, то есть утепленным, или одинарным. Как минус, деревянный пол имеет короткий срок службы. Пролитый бензин или масло впитываются в такое покрытие, и их практически невозможно вывести, особенно это касается запаха, которые не выветривается. Хотя данный недостаток возможно компенсировать с помощью защитных материалов, например краски. Также деревянные доски подвержены истиранию шипованными шинами автомобиля. В итоге пол прослужит 5-10 лет. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо соблюдать технологию строительства. Рассмотрим два варианта укладки:

    1. На бетонные или кирпичные столбы-опоры встают лаги, на них крепится настил из досок. Пол может быть утеплен, либо, в случае варианта с холодным покрытием, лаги укладывают по уровню прямо на столбики. Опоры позволят сэкономить на бетоне для чернового пола. Сложность метода заключается в необходимости точно измерить горизонтальный уровень всех опорных столбов. При монтаже покрытия стоит помнить про гидроизоляцию, которую делают из рубероида и укладывают на столбики. Для утепления можно использовать утеплитель на основание или заполнить пространство между лагами полиэтиленовой крошкой. Используемые для пола доски необходимо просушить и обработать антисептиком. Продольные лаги укладываются с проверкой уровня через каждые 40 см друг от друга. Поперечные доски крепятся на расстоянии 50 см. Чтобы избежать больших щелей, нужно как можно лучше подогнать доски. Рекомендуется сначала разложить доски, чтобы подобрать наилучший вариант с минимум просветов, а затем уже крепить их к лагам. Готовый пол лучше покрыть олифой и покрасить.
    2. Пол укладывается на армированную стяжку, которая заливается непосредственно на землю.Какой пол лучше в гараже не использовать? Деревянный пол, настеленный на логи, которые укладывают прямо на утрамбованную землю. В этом случае лаги, скорее всего, сгниют за год-два.

    Пол из бетона

    Бетон широко применяется в строительстве и, по совокупности параметров, является одним из наиболее популярных вариантов напольного покрытия в гараже. Бетонный пол долговечен, устойчив к химическим воздействиям, коррозии, влажности, имеет предел прочности на сжатие. Как и в любом другом случае, этот материал хороший и дешевый, но обладает некоторыми недостатками: он долго отвердевает, требует соблюдения режима влажности.

    Если гараж не подтапливается, уровень грунтовых вод невысок, нет большого уклона участка, то можно начинать строительство. Сам процесс можно разбить на несколько этапов:

    1. Удаление с участка рыхлого грунта.
    2. Формирование настила из гравия и песка. На этом этапе готовим поверхность бетонированию. Сначала необходимо разровнять и утрамбовать землю. Смазываем место под будущую гидроизоляцию жидкой глиной. С помощью шнура размечаем пол. Вбиваем деревянные колышки на расстоянии 1 м друг от друга для указания высоты и насыпаем гравий толщиной 0,8 мм. Прессуем его, убираем большие камни. Очень важно тщательно утрамбовывать все слои «пирога». Сверху насыпаем слой песка в 10 мм. Это фильтрующая прослойка, ее смещение по горизонтали не должно превышать 20 мм в ту или иную сторону. Очень важно сделать этот слой как можно ровнее. Укладку бетонного пола можно проводить на несущие железобетонные плиты. Здесь важно обращать внимание на уровень и перепады высоты и при необходимости делать осадочные швы. При несоблюдении технологии бетонный пол может растрескаться.
    3. Гидроизоляция обязательна, если мы укладываем бетонный пол. В качестве гидроизолятора могут использоваться специальные мембраны или плотная полиэтиленовая пленка 300 мкм, которую расстилают внахлест (15 см и более). Полосы склеивают между собой лентой из поливинилхлорида. Края пленки должны заходить на стены.
    4. Теплоизоляция (как вариант). При желании утеплить пол перед стяжкой на слой гидроизоляции укладывают утеплитель. Удобно использовать пенополистирол для напольных покрытий (толщина 10 мм). Для экономии сил и времени можно использовать утеплитель в рулонах. Поверх данного слоя кладут пленку.
    5. Создание чернового покрытия из армированного бетона. Для армирования применяется металлическая сетка, чаще всего 100 на 100 мм с диаметром прута 5 мм. Пол бетонируют полосами с использованием реек, их высота должна быть равна планируемой высоте чернового пола. Раствор бетона заливают в пространство между рейками. Получившийся слой должен быть чуть выше самих реек. Далее необходимо утрамбовать смесь. Нельзя скреплять покрытие со стенами гаража, так как это может вызвать повреждение конструкции при усадке. Поэтому вдоль стен и труб помещают полосы упругого теплоизолятора. На протяжении 4-х недель после заливки полу дают схватиться, при этом его необходимо ежедневно увлажнять для предотвращения растрескивания.
    6. В случае если специализированный утеплитель не используется, необходимо обмазать черновой бетонный пол смесью пластификатора, воды и цемента — так называемым цементным молоком. Возможно использовать состав из 40% цемента и 60% воды.
    7. Финишная стяжка. Для создания финишной стяжки укладываем металлическую сетку, выставляем маяки по уровню. Теперь можно заливать бетон и по ходу ровнять его при помощи специальной рейки. Она уберет излишки и утрамбует раствор. Разглаживаем поверхность при помощи стальной гладилки. Небольшой уклон к выходу будет способствовать стоку воды.
    8. Затирка. Эта процедура позволит сделать бетон более крепким и плотным, чтобы он не пылил и не крошился. Затирка выполняется вручную или при помощи специальных однороторных агрегатов с лопастями 60 см где-то через 8 часов после заливки бетона. Для большой поверхности используется бетонозаглаживающая машина.Как можно проверить готовность стяжки к данной процедуре? Нужно положить на бетон доску и наступить на нее. Если глубина получившегося следа более 2 см, то еще рано приступать к работам. Стяжка готова к затирке, когда вы можете загладить этот след.

    Бетонный пол готов к эксплуатации.

    Резиновое покрытие

    Решая, какой пол лучше сделать в гараже, все больше автолюбителей выбирают резиновое покрытие. Оно отлично выдерживает динамические и статические нагрузки, в процессе эксплуатации не деформируется под воздействием внешних факторов, устойчиво к обледенению. Уборку можно производить с помощью воды без применения каких-либо моющих средств. Так как резина устойчива к влаге, в гараже можно даже мыть машину. Резиновая плитка или рулоны крепятся к черновому полу специальным клеем и дюбелями. Она производится из резиновой крошки и отличается долговечностью. Износостойкость зависит от выбранной марки. Уже производится специальная плитка, которая, благодаря заложенной в нее кордовой сетке, даже способна выдержать вес крупнотоннажных автомобилей.

    Полимер, или наливной пол

    Полимер — это, наверное, наиболее дорогой вариант покрытия, при этом срок его службы может достигать 40 лет. Оно обладает всеми необходимыми для пола в гараже качествами, такими как морозостойкость, устойчивость к возгоранию и химическим веществам. Возможность использования цветных добавок открывает простор для творческих дизайнерских решений. Залить пол в гараже можно своими силами. Раствор полимера наносится на черновой слой и служит как для финишного выравнивания, так и для чистовой отделки. Покрытие заливают на бетонную стяжку, с которой предварительно удаляют все неровности. Если в ней есть углубления, которые оставляют более 6 мм, их необходимо загрунтовать и заполнить цементным раствором. При использовании полимерного пола обязательным условием является наличие гидроизоляции чернового покрытия.

    Если пол находится ниже уровня земли и подвержен сезонным подтоплениям, необходимо оборудовать дренажную систему для отвода грунтовых вод. Чтобы наливной пол не вздулся, бетонное основание не должно намокать. Перед тем как укладывать наливной пол, необходимо очистить поверхность мыльно-щелочным раствором, чтобы ее обезжирить. После этой процедуры надо дать полу просохнуть и можно наносить грунтовку. Время ее высыхания составляет 2-8 часов.

    Нанесение полимерного состава

    Теперь можно приступать непосредственно к заливке полимерного состава. Сперва следует убедиться в наличии достаточной вентиляции и отсутствия сквозняков. При работе с раствором рекомендуется использовать респиратор для защиты от кислотных паров. Наливной пол делается от бордюра (при его наличии), затем раствор наносят на остальную площадь пола, предварительно разбив ее на сектора. Раствор выравнивают специальным шпателем на длинной ручке — ракелем. Время высыхания — 10-12 часов. При финишной отделке покрытие пылесосят и наносят на него полимерный лак в 1 слой. Через 48 часов гараж готов к эксплуатации.

    Керамогранит

    Плитка из керамогранита может использоваться и в качестве напольного покрытия в гараже. Усиленный керамогранит обладает рядом преимуществ: с него легко стереть масляные пятна, он не впитывает пролитый бензин, не пылит, а учитывая, что площадь гаража обычно не слишком велика, можно подобрать недорогую плитку. Минусом будет то, что даже самая устойчивая керамогранитная плитка может расколоться при падении на нее тяжелого предмета, а такие ситуации не редкость в гараже. В этом случае возникнет необходимость тратить время и силы на ее замену. При выборе такого пола уделите особое внимание безопасности, так как покрытие может оказаться достаточно скользким.

    От чего зависит выбор материала и какой пол лучше

    Так все-таки, какой пол лучше в гараже сделать и какие материалы для пола в гараже лучше не использовать? Плитка из керамогранита, плиты ЖБИ, недорогой деревянный пол, хорошо зарекомендовавший себя бетонный, а может, полимерное покрытие? Стоит ли использовать теплый пол? Тут все зависит от ваших целей и имеющегося бюджета. Стоит обратить внимание и на некоторые внешние факторы. Подтапливается ли гараж в весенний период, высок ли уровень поземных вод — все это следует учитывать и строго соблюдать технологию укладки любого покрытия, тогда пол в гараже прослужит вам долгие годы.

    Пол в гараже: выбираем наиболее достойное покрытие

    Деревянный пол в гараже

    Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

    Положительных причин тому несколько:

    1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
    2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
    3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
    4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

    К недостаткам деревянного пола относятся:

    • повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;
    • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
    • быстрая истираемость от автомобильных шин.

    Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

    Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

    Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

    Что следует учитывать, выбирая покрытие для пола гаража

    При выборе отделочных материалов приходится принимать во внимание не только предназначение строения, но и другие аспекты.

    1. Покрытие должно быть прочным, стойким к истиранию и способным выдерживать значительные внешние воздействия . При этом нужно учитывать не только нагрузку от самого автомобиля, но и ударные воздействия от упавших инструментов.
    2. Напольный материал обязан быть стойким к воздействию агрессивных сред , которого при хранении железных коней и их обслуживании избежать не получится.

    Пол в гараже должен быть устойчивым и прочным

  • Гараж может быть капитальным (с проведенным отоплением) или нет , вследствие чего и зависимость от климатических факторов также может быть разной. Однако в любом случае покрытие обязано быть стойким как к перепадам температур, так и воздействию влажной среды.
  • Эксплуатационный ресурс основания должен быть высоким . Возобновлять строительные работы из-за пришедшего в негодность пола — сложно и дорого. Прочность и надежность покрытия должна позволять использовать его максимально долго, без проведения работ по реставрации или полной замене.
  • Уход за напольной облицовкой должен быть простым и быстрым . При этом нужно учитывать, что грязи в гараже при проведении каких-либо работ обычно образуется достаточно.

    Гараж со смотровой ямой

  • Основание должно быть пожаробезопасным .
  • Пол в гараже проще и дешевле проектировать и укладывать еще на этапе строительства самой постройки. Однако при необходимости облицевать основание можно и в возведенном строении. Самое главное — выбрать правильный материал и точно соблюсти технологию монтажа. Предлагаются лучшие решения по укладке оснований в помещении для хранения авто.

    Полимерный пол

    Хорошо зарекомендовал себя благодаря тому, что по многим свойствам превосходит бетонный. Неприхотлив и имеет привлекательный внешний вид. Поверхность очень ровная и однородная. После заливки процесс полимеризации проходит быстро, ходить по полу можно уже на следующие сутки.

    • продолжительный срок службы (может достигать 50 лет);
    • несмотря на маленькую толщину, обладает отличными тепло- и гидроизоляционными характеристиками;
    • виброустойчив, хорошо выдерживает изгибы и сжатия;
    • не накапливает пыль, хорошо моется;
    • хорошо переносит заморозки и температурные перепады;
    • пожаробезопасен;
    • не портится от воздействия химических веществ.

    Из недостатков – дороговизна и сложности с ремонтом. Если потребуется заменить участок покрытия, подобрать нужный оттенок будет проблематично.

    В зависимости от химического состава полимерный пол бывает следующих видов:

    1. Эпоксидный, или по другому жидкое стекло. В его состав входит кварцевый песок. Чаще всего применяется для заливки в гараже. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности, а специальная смола защищает от неблагоприятного воздействия химических веществ. Недостаток – плохая эластичность.
    2. Полиуретановый. Имеет самый высокий показатель стойкости к износу, вибрациям и ударным нагрузкам среди других видов полимерных полов. Требует тщательной подготовки основания. Очень дорогой.
    3. Метилметакрилатный. Прочен, хорошо выдерживает нагрузки и эластичен. Может укладываться даже в условиях отрицательной температуры. Производить его заливку без соответствующего опыта очень трудно, так как смесь быстро схватывается. Пока залитый пол высыхает, в воздух выделяются сильно пахнущие летучие вещества, поэтому находиться рядом в это время неприятно.
    4. Цементно-акриловый. В его состав входит цемент, наполнитель и полиакрилатный сополимер. Дешёвый, легко укладывается. Влагостоек и хорошо переносит воздействие химических реагентов. Не скользит, выдерживает повышенные механические нагрузки, не расслаивается. Недостатки – плохая эластичность, иногда возникают трещины.

    Варианты устройства пола в гараже

    В зависимости от потребности владельца автомобиля, условий эксплуатации гаража и материальных возможностей, можно выбрать оптимальное для устройства основания в этой постройке решение.