Медиум для акрила что это такое?

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Рубрики

  • «Живые» КОНЦЕРТЫ (73)
  • батик (25)
  • Трафарет (22)
  • Роспись (22)
  • Рисунки для росписи (8)
  • Роспись по коже (1)
  • АУДИОАЛЬБОМ (51)
  • АУДИОКНИГИ (50)
  • Афоризмы (50)
  • В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (25)
  • В Мире Авторской Песни (2)
  • В Мире Бисероплетения (14)
  • В Мире Вышивки (62)
  • В Мире Вязания (151)
  • В Мире Живописи (41)
  • В Мире Животных (86)
  • В Мире Искусственных Цветов (16)
  • В Мире Классической Музыки (75)
  • В Мире Книг (73)
  • В Мире Комнатных Растений (32)
  • В Мире Музыкальных Инструментов (17)
  • В Мире Оперетты (3)
  • В Мире ОПЕРЫ (40)
  • В Мире Путешествий (23)
  • В помощь овладения Компьютером (67)
  • Валяние, Фильцевание, Крэйзи Вул (12)
  • ВИДЕОКЛИП (11)
  • Все для оформления Дневника (28)
  • ВСЕЛЕННАЯ и Я (88)
  • ГОЛОС (15)
  • Господь и Я (28)
  • Давай Потанцуем! (7)
  • Давайте пойдем в театр! (46)
  • Давайте посетим . (127)
  • Декупаж (98)
  • Детский Мир (26)
  • Документальный Фильм (65)
  • ДОМ-МУЗЕЙ (15)
  • ЕЩЁ РАЗ О НАШЕМ ДОМЕ: Полезные Советы (148)
  • ЖЗЛ-Люди и Судьбы (175)
  • Забавно (16)
  • Заповеди (52)
  • Зарубежная эстрада (40)
  • Зарубежные Фильмы (83)
  • Здоровье с Красотою неразлучно: РЕЦЕПТЫ (374)
  • Знакомство с Городами и Странами (128)
  • Изучение иностранных языков (51)
  • ИНТЕРВЬЮ (17)
  • Интересные Музеи (25)
  • ИНТЕРНЕТ (15)
  • Интерьер (33)
  • Искусство Актера (81)
  • Искусство архитектора (15)
  • Искусство Вязальщицы (113)
  • Искусство Дизайнера (184)
  • Искусство Дирижёра (28)
  • Искусство Драматурга (10)
  • Искусство Композитора (99)
  • Искусство Певца (81)
  • Искусство Пианиста (31)
  • Искусство Поэта (47)
  • Искусство Режиссера (51)
  • Искусство Скрипача (7)
  • Искусство Скульптора (3)
  • Искусство Фотографии (48)
  • Искусство ФОТОШОПА (9)
  • Искусство Художника (23)
  • История создания. (62)
  • Как продавать изделия HAND-MAID (25)
  • КИНО ОНЛАЙН (7)
  • Комплекс упражнений (19)
  • Красивые Открытки (2)
  • КРАСОТА ИНТЕРЬЕРА (26)
  • Красота наших окон (17)
  • Красота Природы (1)
  • Красота своими руками (207)
  • Красота твоего лица (206)
  • Красота твоего тела (198)
  • Красота твоей души (59)
  • Красота твоих волос (100)
  • Ли.Ру. (22)
  • МАСТЕР-КЛАСС (266)
  • Мир МОДЫ (252)
  • Мировые достопримечательности (95)
  • Молитвы (19)
  • Моменты Позитива (37)
  • МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА (75)
  • МУЗЫКА КИНО (14)
  • МЮЗИКЛ (7)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (337)
  • Научные исследования (35)
  • Неизвестное об известных продуктах (195)
  • Необычные теории (28)
  • О ЛЮБВИ (65)
  • О природе ЗВУКА (12)
  • О, ЖЕНЩИНА ! (132)
  • ОБРЯДЫ (38)
  • Отечественные Фильмы (20)
  • ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ и ССЫЛКИ (81)
  • Поэзия (60)
  • Премудрости Шитья (87)
  • ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕНЕГ (27)
  • Притчи (45)
  • Психология отношений (43)
  • ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ВКУСНО!- Кулинарные Рецепты (122)
  • Радиоспектакли (41)
  • Рассказы о Музыке (31)
  • Самопознание и Эзотерика (138)
  • Секреты изготовления ПОДУШЕК (4)
  • Сериалы ОНЛАЙН (2)
  • ТАЙНЫ и СКРЫТЫЕ СИМВОЛЫ ВОКРУГ НАС (52)
  • ТВ ОНЛАЙН (6)
  • ТВ ПЕРЕДАЧИ (14)
  • Техника Изготовления БУФФОВ (3)
  • ТЕХНИКА КРАКЕЛЮР (1)
  • Техника Мозаики (2)
  • Фэн-шуй (1)
  • ЧЕЛОВЕК: Из чего он состоит? (102)
  • Экскурсии (65)
  • Электронные Библиотеки (20)
  • Энциклопедии и Словари (18)
  • Это интересно (501)

Музыкальный плеер

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Для чего нужен медиум в декупаже: виды и функции

Медиум в декупаже

Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности

Акриловый медиум в декупаже

Мало кто использует медиум в декупаже.

Я думаю потому, что мало кто знает что это такое и какие эффекты с помощью него можно получить.

Медиумы бывают разные: для придания прозрачности краскам, для замедления высыхания, для улучшения текучести, для густоты и фактуры.
Также бывают текстильные медиумы, для стекла, в общем, наверное этим словом называют все, что не имеет другого названия.
А иногда, наоборот, уже вроде привыкаешь к слову «медиум», а смотришь, на банке просто написано «средство для замедления высыхания». И долго думаешь, одно это и то же или нет.

В общем, запутали всех и вся. Предлагаю начать «распутываться».

Во-первых хочу сообщить о том — о чем я догадалась только к концу написания этой статьи. А догадалась перевести слово «medium» с английского на русский язык. Оказалось, что в переводе оно означает «средство». Эврика! теперь всё понятно!

Итак, сегодня речь пойдет о медиуме (средстве) для придания прозрачности акриловым краскам.

Когда я попыталась найти в интернете информацию об нем, то поняла, что кроме сухого перевода описания на банке производителя практически ничего нет.

Этот медиум я открыла для себя еще пару лет назад. И первое, что сделала с помощью него — получила эффект красного дерева .

И, наконец, чеканка

Конечно это далеко не все возможности акрилового медиума.

Итак, что же это за зверь?

Для начала хочу отметить, что разные производители называют его по-разному, если еще учесть, что и переводят тоже по-разному.

Вот те названия этого средства, которые я обнаружила на просторах интернета ( фотографии медиумов разных производителей с примерными ценами, вы найдете в конце статьи):

  • медиум для придания прозрачности;
  • медиум для перетекающих эффектов;
  • глазирующий медиум;
  • акриловый медиум (гель);
  • глезаль

Возможно есть еще какие-то названия, но, суть у всех одна.

В общем, это специальный декоративный состав, который предназначен для разбавления акриловой краски.

Казалось бы: разбавил водой и всё.

Но, все-таки есть отличие. И вы сейчас в этом убедитесь.

слева — медиум, справа — вода

На фотографиях видно, что медиум имеет более густую консистенцию, отличную от воды.

краска с медиумом (слева) и краска с водой (справа)

Различные текстурные эффекты можно создавать при помощи ветоши, марли, губки, пленки, а также резинового или металлического шпателя. Причем, наносить смесь можно как на гладкую закрашенную поверхность, так и на декоративную фактуру (рельеф).

Акриловый медиум запросто может заменить специальные морилки для дерева, т.к. если смешать его с краской — то потом этой смесью можно морить дерево.

С помощью медиума можно лессировать. Если в смесь добавить воды (например, 1 часть медиума, 1 часть краски, ¼ часть воды), то можно добиться античного эффекта на дереве. Т.е. можно варьировать пропорции медиума и краски, тем самым добиваясь нужного эффекта: нужно, чтобы больше блестело и «играло», значит больше краски меньше медиума, а, если нужно «выгоревшее со временем», то меньше краски и больше медиума.

Если развести в той же пропорции 1:1 с краской любого цвета и используя технику «сухой кисти» , т.е. «помахала» по поверхности, получить «легкую старину»

Он может служить и как патина (только не восковая). Например, нанести смесь кистью на нужные места и, не дожидаясь высыхания, протереть мягкой ветошью.

Если смешать черную краску с медиумом, то получится что-то типо битума, только снимается легче и не так пачкает поверхность и руки. На фотографии чеканки это видно.

Так же им запросто можно создать морозный эффект (узор).

Если медиумов в ваших краях нет, может подойти замедлитель высыхания краски. Но, он служит только для того, чтобы краска быстро не высыхала. А прозрачности и как бы эластичности краске он не даёт.

Если заказывать медиум в интернет магазинах, то лучше это делать пока тепло, т.к. зимой многие магазины подобные товары не высылают из-за не стойкости к низкой температуре.

Кстати, как правило, медиум делает краску более глянцевой. Но, некоторые производители выпускают специально глянцевые и матовые медиумы. Поэтому, если для вас это принципиально — перед покупкой надо изучить этикетку. Для меня это не так важно, т.к. все-равно придаю окончательный вид работе с помощью защитного лака.

Кисти после использования нужно мыть водой с мылом или порошком.

Здесь я буду выкладывать фотографии и примерные цены медиумов у разных производителей, но с примерно одинаковыми свойствами. Это позволит вам легко заменить одно средство на другое, при отсутствии в магазине первого.

P.S. Кстати, не советую хранить намешанную краску с медиумом. Через некоторое время она приобретает неприятный запах, т.е. портится. Проверено на собственном опыте.

С уважением,
Ксения Свешникова
и команда студии декора CHARISMA.

Медиумы для акрила и акварели

Современные краски невозможно представить без всевозможных добавок, которые усиливают художественные приемы и живописные эффекты. Для любого художественного материала существует ряд медиумов, которые прекрасно подойдут к различным техникам живописи. Например, для акварельной краски отлично подходят художественные жидкости, которые помогут улучшить яркость и разносимость краски. В смесях они предают перламутровое сияние, эффекты патин и блеска металлов, что подчас необходимо как для декоративной живописи, так и для традиционной.

Одна из самых основных особенностей акрила — это его быстрое высыхание. Но при полноценной живописи, необходимо, чтобы краска как можно дольше оставалась сырой. Для того, чтобы увеличить время работы с сырым акрилом и достичь необходимых цветовых заливок стоит пользоваться медиумом, замедляющим высыхание краски. В ряду акриловых медиумов есть жидкости, которые увеличивают объёма краски. Акриловые глянцевые медиумы, придают больший блеск любому акрилу, а матовые наоборот убирают любую глянцевость.

Чтобы точно разбираться в разновидностях медиумов, необходимо попробовать их в работе. Это будет интересно как и профессиональному художнику, так и новичку, которые готовы взглянуть на творчество с новой стороны. В наших магазинах представлен широкий выбор художественных акварельных и акриловых медиумов.

Современная акварельная и акриловая живопись прекрасна благодаря разнообразию цветовых палитр и художественных приемов, достичь, которое проще с помощью профессиональными художественными красками и жидкостями.

Британская марка Daler-Rowney создает художественные материалы для профессионального творчества. Например, для акварельной краски разработан очищенный гуммиарабик, который помогает улучшить разносимость и яркость при работе с акварелью. Отлично растворяется в воде, что позволяет сразу его вмешать в краски. Маскирующая жидкость ложится на любую бумагу и перманентны после высыхания. Для увеличения объёма акриловых красок, а также для предания цвету эффекта металлика замечательно подойдёт акриловый медиум Daler-Rowney .

Художественная компания Schmincke предана своим историческим традициям немецкого качества. Сейчас на ровне со современными компаниями разработала ряд качественных жидкостей для акварели. Удобные тубы и небольшие объемы замечательно подходят для работы с акварельными красками. Работа с латексными, подчас резко пахнущими, маскирующими жидкостями стала приятным занятиям благодаря цитрусовым отдушкам.

В нашем магазине представлен широкий выбор художественных красок Maimeri . Эта современная и очень успешная итальянская фабрика-лаборатория, являющаяся одним из мировых лидеров в производстве красок, выпускает сопутствующие товары для творчества, в том числе и медиумы. Акриловые гели и жидкости могут замедлять высыхание акрила, благодаря этому вы сможете насладиться долгим смешиванием цветов, пока краска не высохла. Акриловые массы и гели служат отличной основой для объемных форм при декоративных работах, и позволяют создать объемный мазок на холсте.Маскирующая латексная жидкость для акварели Maimeri имеет густую консистенцию, но отлично подойдет для работы кистью, а после высыхания хорошо снимается с бумаги ластиком. «Радужная жидкость» хорошо вмешивается в акварель, предает ей перламутровый блеск, что прекрасно подойдет для декоративной живописи.

Читайте также  Как расписать тарелку акриловыми красками?

Sennelier — французская марка, которая создает художественные масляные и акриловые краски высшей категории. Качественные медиумы способствуют комфортной и приятной работе художников. Тем самым сокращают путь от замысла к готовому законченному шедевру. Например, маскирующая латексная жидкость для акварели Sennelier имеет мятную отдушку, прекрасно ложится на бумагу кистью, а после высыхания снимается пленкой, не травмируя слой бумаги. В наших магазинах вы сможете найти все что необходимо именно вам для воплощения идей в жизнь.

Гель-медиум — друг творческого человека

Творческое начало людей безгранично. Кто-то играет на фортепиано, другие вяжут или шьют, а третьи занимаются художественной росписью ложек. Есть и те, кто занимается декорированием. Для каждого хобби существует свой индивидуальный набор необходимых инструментов. Для некоторых из них необходимо иметь в наличии баночку с надписью «гель-медиум акриловый». Уже само название интригует. Так что же это такое? Где это применяют? Какой гель-медиум лучше выбрать? Ответы на эти вопросы можно найти ниже.

Золотая середина

Гель-медиум — это один из видов моделирующих паст на основе акрила. Сфера его применения очень широка. Часто он используется для придания объема или необходимого рельефа какой-либо поверхности. Нанося текстурную пасту на бумагу, картон или ткань, можно добиться очень неожиданного и интересного эффекта. Это, конечно, не все области, где можно его применить, но стоит сначала рассказать о том, что же это за чудо-паста.

Итак, загадочная надпись «гель-медиум акриловый» на баночке оказывается не такой уж и загадочной. Значение слова «гель» и так понятно, оно указывает на консистенцию содержимого емкости. «Медиум» переводится как «середина» или «средний», то есть он является чем-то, что находится или располагается между какими-то другими элементами, а «акриловый» указывает на базовый компонент состава. Все вместе они образуют необходимый материал для творчества. Такие баночки можно найти в арсенале мастеров декупажа, декорирования и скрапбукинга. Художники также часто используют ее в своих работах для придания им объема. Если говорить в общих чертах, то гель-медиум — это, пожалуй, важный и нужный атрибут настоящего творца.

Сферы применения

Зная сферы, где используется такая паста, теперь нужно определиться, как именно она может быть задействована.

Применяется гель-медиум для перевода фотографий в технике декупаж. С его помощью рисунки со специальных салфеток или бумаги переносятся на нужную поверхность (шкатулка, разделочная доска, тарелка и так далее). Также он может использоваться для создания мнимой «потертости» и «побитости», которая свойственна работам в винтажном стиле. С помощью него можно добиться эффекта «стекла» или прозрачности. Такие пасты прекрасно подходят для создания различных эффектов и в других видах творчества.

С помощью такого геля можно разводить акриловые краски во всех видах художественных работ. Это делает их более жидкими и удобными для нанесения на холст или иную поверхность. Также он используется для создания более мягких и нежных оттенков. Художники могут создавать с помощью некоторых видов паст имитацию песка или дерева.

На гель-медиум даже можно приклеивать элементы композиции в декорировании или скрапбукинге. Он служит составом для создания рельефа через различные трафареты. Им покрываются отдельные элементы работы. Также его можно применять в качестве финишного покрытия, он легко сможет заменить лак, который долго сохнет и неприятно пахнет.

В достаточно редкой, но интересной технике «сграфитто» с помощью гелей-медиумов можно делать настенные и потолочные барельефы.

Акриловое многообразие

Кроме классических медиумов, есть пасты со специальными эффектами. Например, потрескавшейся поверхности или песка. Можно встретить варианты с блестками или другими декоративными добавками, которые делают сферу применения такого продукта еще шире.

Как выбрать правильный гель-медиум?

Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться с тем видом творчества, для которого и будет покупаться эта паста. Художники, декупажисты или декораторы будут выбирать различные по ценовой категории, особенностям и составу гели. Поэтому четкой схемы в этом процессе нет, хотя существует несколько правил, следование которым поможет избежать разочарования после покупки.

Во-первых, приобретать подобную продукцию лучше в специализированных магазинах для творчества. Здесь больше вероятность того, что все условия правильного хранения соблюдены. Если продукт переморозить или хранить долгое время на солнце, это испортит консистенцию пасты. Она растрескается и соберется в комочки, которые при разбавлении водой будут делать текстуру недостаточно плотной и непригодной для работы. Во-вторых, не стоит слишком экономить на медиуме. Его качества будут влиять на результат ваших трудов. Чем лучше будет состав и характеристики пасты, тем красивее будет выглядеть работа в итоге. В-третьих, всегда смотрите на срок годности. Гели-медиумы хоть и могут храниться годами, но после истечения этой даты становятся непригодными для использования. Также нужно помнить, что такой продукт не закончится за 1-3 раза применения, поэтому лучше, чтобы было хотя бы 6-10 месяцев запаса, иначе можно просто не успеть израсходовать его до конца.

Какой медиум выбрать?

Конечно, хороший и качественный гель-медиум стоит денег. Как правило, многие пытаются сэкономить и используют вместо него разбавитель для акриловой краски. Положительный эффект с такой заменой вряд ли получится. Чтобы сберечь деньги без ущерба качеству, стоит обратить внимание на гель-медиум фирмы «Рафаэль». Это отечественный бренд, который зарекомендовал себя с хорошей стороны на рынке товаров для творчества. Это не самый дешевый вариант, но эта марка проверена временем и использованием в работе многих авторов и мастеров.

Где купить такую пасту?

Гель-медиум «Рафаэль» можно купить в магазинах для художников или для творчества. В обыкновенных канцелярских бутиках он продается крайне редко. Также его можно найти в специализированных интернет-магазин или попробовать заказать напрямую через сайт производителя.

Чем заменить медиум для акриловых красок?

Дорогие мои собратья, может Вы сможете помочь?! Хочу освоить технику живописи » Fluid Art» , но для неё нужны очень дорогие медиумы ( 50 мл стоит около 200 р), а для письма его нужно литры. Есть ли способ разбавить акриловые краски до консистенции «сливок » или «молока» и не потерять яркость и качества акрила? Читал где-то про клей ПВА ,что можно разбавить им, но клей ,клею рознь. Какой выбрать для разбавления чтоб акриловая краска не свернулась? Может есть другие составы с глицерином и тд.? Вы же все алхимики по понемногу .

Пва, это все же не акрил, думаю их лучше не мешать. И желательно знать PH, он должен быть нейтральный. По идее акриловая эмульсия то что нужно, продается в строительных магазинах, насколько она текуча наверно зависит от производителя, на крайняк — разбавить водой.. Глицерин замедлит высыхание, но я слышал профессиональное мнение, мол есть сомнения в том что краска с ним нормально просохнет, ретардеры делают из гликолей.

Благодарю за информацию ! Дома был акриловый матовый лак.
Может есть ещё у кого мысли по «алхимии» акриловых медиумов ? Из чего они состоят? Производители не хотят раскрывать сею тайну!

Водой разбавить может каждый ,но при этом потеряется яркость и пигмент осядет . Для этой техники живописи не годится .
Девушка невнимательно читала мой вопрос, ну это простительно .

Девушка внимательно смотрит мастерклассы на ю-тьюбе 🙂 Пигмент не оседает если пользоваться более подходящими для этой техники жидкими красками. И яркость — понятие относительное, особенно для акрила. Но выбирать вам, конечно.

По аэрографии вам зачет — держите плюшку.
Все эти модные названия..были уж не помню сколько раз.
Можно лить любую краску, подчеркиваю — любую! Медиумы наверняка штука хорошая, но вовсе не обязательная.
Обычно для таких фокусов брали самую дешевую строительную краску — акрил или масло — без разницы и дальше уж кому как нравится. Можно лить, брызгать или шуровать из шприца, дырки в целлофановом пакете и пр.
Помню, как-то пошла модна крутить холст на гончарном круге. там такие спирали получались умопомрачительные. А кто-то масло в ванну лил, а потом холстом собирал и там тоже все текло. без всяких медиумов.
Вопрос что именно вы желаете получить? Чтобы понять, надо начать )) а там быстро разберетесь.

Да, чуть не забыл — важно чтобы рабочая поверхность была гладкая, с минимальной фактурой — иначе расход большой и при высыхании лезет холст, часть эффектов теряется.
Эта техника любит глянец.

Добрый день Несис-Михайличенко Элишева! Или как к Вам обращаться? К сожалению имени Вашего не нашёл .
Я понимаю что Вы девушка «бохатая» и знаменитая , можете позволить себе работать дорогими жидкими акрилами «GOLDEN» и тд. ( знаем Вы их рекламировали в одном из комментариях) . Благодарю Вас конечно за такую «ценную» информацию как обращение к «you-tube» , а я то бедный не знал что есть такой ресурс.

«В одном из комментариев» :))

Seng, благодарю за отклик!
Про эти техники знаю, это не то. Сам окунал холсты в квадратную ванну (ручной работы), марморирование штука классная! Эта техника живописи другая , эффект похож на работу с красками PEBEO «призма » . Мне именно надо знать из чего состоит медиум для акрила? Кто знает состав отзовитесь.

Да называйте меня просто «маэстро».
1. «Голден» я никогда и нигде не рекламировала.
2. Вы странный какой-то. Хотите дешевле, но от воды отказываетесь. И бохатых девушек не любите 🙂
3. Да красьте чем хотите. Просто если открываете тему с просьбой помочь, выключайте негатив, что ли. А то помогать не будут.

Читайте также  Треснула акриловая ванна что делать?

1. вот ссылка на ваш комментарий: http://artnow.ru/forum/search.php?keyword=&uname=&uid=3635&page=1 тема «Сила цвета» , уж не на акрилы фирмы «GOLDEN» ?
2. Это вы странная бегаете по форуму и то тут ,то там даёте глупые советы ,которые не то что не полезны , а даже вредны.
3. Судя по вашим работам у вас в душе сплошной позитив. ) Я про мастерство не берусь судить , не «академик живописи» и не «маэстро» !!
Мне адекватные и умные люди как раз помогут, а таких » умниц» нам не надо.

1. Юноша невнимательно читает и плохо понимает комменты на форуме. В обнаруженном вами комментарии от 2014 года, давался линк на бесплатный миксер цвета, который помогает начинающим правильно смешать оттенки. Миксер расположен на сайте фирмы Голден, но позволяет пользоваться красками и других фирм. О рекомендации красок там даже речь не шла.
2. Вы, юноша, дурно воспитаны. Поверьте, гораздо более странным выглядит человек, который задаёт дилетантский вопрос, а потом пытается решать кто бегает по форуму, а кто ползает, чьи советы глупы, а чьи хороши, чьи вредны, а чьи полезны.
3. И снова, юноша, у вас непонимание прочитанного. Я ведь советовала вам демонстрировать позитив не в творчестве, а в общении с коллегами на специализированном художественном форуме. И совет мой не так плох, поверьте. Как и второй совет — в профессиональных разговорах придерживаться темы и не переходить на личности 😉

По сему видно ,вы решили зафлудить мою тему. Это у вас от недостатка мужского внимания ?
Но если так , вам не сюда ,вам на сайт знакомств надо.
Я уже разобрался со своим вопросом , по сему считаю тему закрытой. А вам успехов в написании депрессивных «шедевров» .

Да , по поводу совета той девушке в теме ,она тоже вас поняла буквально. :))

Флюид Арт: Рисование жидким акрилом

Если дословно перевести Fluid Art на русский язык, то получится «текучее (подвижное) творчество». В этом и заключается суть техники рисования: жидкий акрил разных цветов по очереди или одновременно выливается на холст и смешивается уже на нем, образуя красивый абстрактный рисунок. Изменяя плотность и используемые цвета, вы каждый раз получаете уникальное произведение искусства в стиле абстракции. Картины акрилом на холсте — увлекательное занятие, с которым мы предлагаем познакомиться поближе.

Картина Флюид Арт

Особенности Флюид Арта:

  • Не требует от художника специальных навыков или подготовки. Даже если вы никогда не рисовали красками, у вас обязательно получится оригинальная завершенная работа.
  • Со временем, наработав опыт, вы откроете для себя новые цветовые сочетания, принципы разливания красок, и картины будут получаться еще более необыкновенными.
  • Не нужно много материалов – для первой картины потребуется акриловая краска, разбавитель (кондиционер), холст и пластиковые стаканчики.
  • Не требует много времени. Создать простую работу можно за несколько минут!
  • Завораживающий процесс перетекания красок успокаивает и погружает в интересный процесс творчества.

Содержание

  • Какие краски выбрать для Флюид Арт?
  • На чем можно рисовать?
  • Жидкости и добавки. Зачем нужен кондиционер?
  • Как работать с силиконом?
  • Как подготовить основу для рисования
  • Процесс рисования. Способы и техники рисования
  • Сколько сохнет картина?
  • Как сделать финишное покрытие?
  • С чего начать? Готовые наборы для рисования
  • Примеры готовых работ

Какие краски выбрать для Флюид Арт?

Краски Флюид Арт

Для этой техники подходят разные виды акриловых красок, однако, насколько долго ваша картина сохранит красивый привлекательный вид, напрямую зависит от их качества. Новичкам для первых работ хватит недорогих красок отечественного производства. Если вы хотите получить действительно что-то хорошее, или даже продавать картины — имеет смысл потратиться на импортные краски с более насыщенным качественным пигментом, либо воспользоваться готовыми наборами для Fluid Art. Запомните, чем дешевле краска, тем более блеклые цвета, неправильное смешивание цветов и т.п.

На чем можно рисовать жидким акрилом?

Основа для рисования называется планшетом. Это может быть любая поверхность: холст, фанера, МДФ, ЛХДФ, деревянная заготовка для подноса, подстаканника. Главное, чтобы она была загрунтована акриловым грунтом. В нашем каталоге представлены планшеты и заготовки на любой вкус – от самых маленьких для тренировок до больших основ необычной формы.

Жидкости и добавки. Зачем нужен кондиционер Флюид Арт

При работе в технике Флюид Арт крайне важно придать краскам масляные свойства и улучшить растекаемость. Изначально использовали воду, но она не подходит, поскольку ухудшает плотность краски и её сцепляемость с поверхностью. Другой разбавитель – это клей ПВА, но он существенно снижает яркость цвета, рисунок смотрится очень бледно и некрасиво.

Кондиционер

Специально для Флюид Арт был разработан кондиционер. С ним очень удобно работать, так как он:

  • делает краску менее вязкой и более пластичной и текучей;
  • сохраняет в полной мере насыщенность и блеск цвета;
  • не дает акрилу растрескиваться при высыхании;
  • обеспечивает хорошее прилипание краски к холсту или другой поверхности, а также помогает создать четкий красивый рисунок.

Многие художники используют смеси из кондиционера, клея ПВА и воды, но найти правильное соотношение без опыта не так легко. Основное правило: не более 30% воды от общего объема. Вы можете также составить свой собственный рецепт со временем, но на первых порах лучше разбавлять краску кондиционером.

Силикон

Еще один важный материал для Флюид Арта – силикон. Именно он позволяет создавать на рисунке характерный декор – изящные округлые ячейки, а также контролировать их размер и количество.

Медиум

Медиумы снижают интенсивность цвета красок, не меняя их консистенции (плотности и свойств). При этом медиум еще больше увеличивает свойства текучести красок, для создания более продолговатых течений одного цвета. Чтобы получились клетки и пузырьки, в медиум нужно добавить силикон. В продаже также есть медиум “Bubbles” с нужным содержанием силикона.

Как работать с силиконом?

Силикон добавляют непосредственно в стаканчик с краской одного цвета, смешанной с разбавителем. Нужно всего две-три капли на 1 раз. Размешайте смесь деревянным шпателем. Чем дольше вы это делаете, тем мельче получаются ячейки. Многое зависит и от вязкости силикона: чем она ниже, тем больше размер и более расплывчатые контуры. Высокая вязкость дает четкие очертания и насыщенный цвет.

Использование силикона в картине Флюид Арт

Обязательно заранее подумайте о конкретном цвете каждого участка, будет ли он иметь ячейки или нет, а если да, то какие именно. Впрочем, вы можете сразу добавить силикон на рисунок с помощью пипетки.

Силикон и жидкий акрил

После распределения краски по основе, необходимо пройтись над ячейками газовой горелкой, чтобы силикон поднялся на поверхность красочного слоя. Работайте очень аккуратно, не подносите пламя на расстояние менее 10 см к акрилу.

ВИДЕО: Как создавать ячейки и клетки в жидком акриле

Как подготовить основу для рисования?

Обязательно покройте основу акриловым грунтом, иначе акрил впитается в нее и потеряет яркость. Перед началом процесса максимально ровно расположите планшет, желательно, чтобы он лежал на четырех подпорках одинаковой высоты, например, на стаканах. Если вы не хотите, чтобы акриловая краска стекала по определенным местам основы – просто заклейте эти места малярным скотчем и полиэтиленовой пленкой. Также можно вырезать и наклеить какой-нибудь рисунок или фигуры, на которые не будет попадать краска.

Способы и техники рисования Флюид Арт

Процесс рисования жидким акрилом

Итак вы накрыли стол, надели фартук и перчатки и готовы приступать к творчеству.

Сначала выберите цвета — обычно в работе используются основные цвета, как задающие цветовой тон: белый, черный и металлик (серебро, золото и т.д.), для придания четкости и контраста. И также три краски разные по тону (темный, светлый, средний) для создания идеи рисунка.

Существует много разных техник, но для начинающих художников наиболее оптимальными являются:

  • заливка лужами (PuddlePour)
  • грязная заливка (DirtyPour)
  • перевернутый стакан (FlipCup)

Расскажем о них поподробнее.

Заливка лужами

Заливка лужами Флюид Арт

Это очень простая техника. Как она выполняется?

  1. Смешайте каждый цвет с кондиционером в отдельных стаканчиках, перемешайте деревянным шпателем.
  2. Вылейте первый основной цвет ровной лужицей.
  3. В ее центр друг за другом вносите остальные цвета. Лужи получаются вложенные друг в дружку, как матрешки.

Можно покрыть всю поверхность мелкими лужицами или нанести две-три большие, а потом плавными наклонами холста помочь краскам растечься по всей поверхности. Посмотреть процесс заливки можно на видео

Грязная заливка

Суть техники в том, что подготовленный акрил разных цветов сливают в общий стакан, перемешивают и выливают на холст одним движением, а именно:

  1. Cмешайте каждый цвет с кондиционером и водой в отдельном стаканчике, хорошо перемешайте.
  2. Если вы хотите сделать ячейки, добавьте несколько капель силикона.
  3. Слейте все цвета в один стакан и слегка перемешайте деревянным шпателем.
  4. Вылейте содержимое в центр холста.
  5. Осторожно наклоняйте планшет в разные стороны, чтобы распределить краску по всей поверхности.
  6. Соберите стекшую краску кистью или шпателем и нанесите на планшет повторно.

Подробнее смотрите на видео

Перевернутый стакан

Этот способ заключается в том, что подготовленную краску разных цветов переливают в общий стакан и переворачивают его на планшет.

  1. Смешайте каждый цвет с кондиционером и водой в отдельном стаканчике и тщательно перемешайте.
  2. Добавьте несколько капель силикона, если хотите сделать ячейки.
  3. Выложите (именно выложите) слоями все цвета по очереди в большой стакан, не перемешивая.
  4. Поставьте на стакан планшет лицевой стороной вниз. Стакан должен оказаться ровно по центру.
  5. Осторожно переверните основу вместе со стаканом и дождитесь, пока весь акрил стечет со стенок.
  6. Медленно поднимите стакан.
  7. Наклоняйте планшет под разными углами, чтобы краска заполнила всю поверхность, образуя рисунок.

Подробнее смотрите на видео

Сколько сохнет картина жидким акрилом?

Чтобы высушить вашу работу, поместите её в коробку с крышкой (главное – защитить поверхность от пыли) на ровной поверхности в сухом непыльном помещении. Полное высыхание акриловых красок происходит в течение 7-14 дней. Но полное отверждение картины происходит уже через 72 часа (3 суток), и с этого момента её можно покрывать лаком или смолой.

Читайте также  Как сделать каркас под ванну акриловую?

Как сделать финишное покрытие?

Сделать картину более долговечной, защитить от пыли и выцветания поможет покрытие акриловым лаком и эпоксидной смолой. В результате изображение приобретет глубину, блеск, насыщенность цветов. Наносить защитный слой можно только тогда, когда работа полностью высохнет.

Акриловый лак – идеальный вариант для новичков, так как он сохнет всего несколько часов, легко наносится кистью или из баллончика и не образует пузырей.

Покрытие эпоксидной смолой – решение для профессионалов, так как она намного сложнее в работе, чем лак, но зато покрытие похоже на стекло и делает картину более привлекательной и с эффектом объема. Сохнет смола до 24 часов, обретает прочность в течение 72 часов.

С чего начать? Готовые наборы для рисования жидким акрилом

Готовый набор флюид арт

Если вы только решили попробовать себя во Флюид Арте или ищете оригинальный подарок близкому человеку или коллеге, советуем приобрести любой из наборов, представленных в нашем каталоге. В нем есть все необходимое, чтобы своими руками создать яркую красочную картину в технике Флюид Арт:

  • заготовка для картины – холст на деревянном подрамнике,
  • акриловые краски разных цветов,
  • скатерть для защиты стола, фартук, перчатки.

В некоторые наборы также включены кондиционер и силикон.

Материалы для скрапбукинга: Медиумы

Mixed Media — в переводе с английского означает «смешенная техника». Главным отличием данного стиля считается использование красок, спреев, медиумов, паст, восков и т.д. В сегодняшней статье речь пойдет о клеевых материалах, которые применяются в стиле Mixed Media.

Медиумы — нужны для приклеивания топпингов к работе, склеивания бумаги между собой, приклеивания кусочков бумаги к картону или холсту, для фиксации слоев в работе, финального покрытия работы, для создания резист-эффекта, при приклеивании сухоцветов к работе. После высыхания имеет глянцевый или матовый эффект. Медиумы выпускают российского, американского и украинского производства, самые известные медиумы от Фабрики Декору, Multi-Medium от Ranger, медиумы от Примы.

Топпинги — это пайетки, бисер и микробисер, цветной песок, акриловые хлопья, хлопья слюды, снег искусственный, flower soft (цветочный микс), деко-топпинги бывают хрустальные, кварцевые, мраморные, в виде стеклянных шариков, эко-софта, пыльцы, радужного снега и цветного стекла.

Давайте более подробно рассмотрим медиумы для стиля Mixed Media

Акриловый гель-медиум Multi-Medium от Ranger

Сверхпрочный клей американского производства компании Raner. Подходит для бумаги, металла, стекла, пластика и ткани. Клей после высыхания становится прозрачным с глянцевым или матовым эффектом, со временем не желтеет, имеет водоотталкивающие свойства. Выпускается в баночках объемом: 14 мл, 34 мл, 113 мл. Не токсичный и без кислотный. Производство США.

Способы использования Мульти-медиума:
  • перевод любого рисунка с одной поверхности на другую (имеет свойства декупажного лака)
  • приклеивание бумажных элементов к основе — дереву, холсту, пластику и тд
  • в качестве защитного слоя на готовой работе
  • создание на работе резист-эффекта
  • при добавлении в акриловые краски увеличивает объем красок и время работы с ними
  • создание глянцевого покрытия при работе с матовыми акриловыми красками
  • создание глазури, пропорция 1:2 (добавить одну часть краски к 2 частям мульти-медиума)
  • приклеивание сухоцветов, топпингов, микробисера, flower soft и тд к работе

Heavy Body Gel от Finnabair Prima

Акриловый гель на водной основе американской фирмы Prima. Густой, плотный и тяжелый клей белого цвета имеет желеобразную структуру, после высыхания становится прозрачным и глянцевым.

Способы использования Heavy Body геля
  • приклеивание металлических украшений, декора и топпингов к работе
  • получение объемных эффектов при смешивании геля с красками, чернилами, пигментами
  • отличный клей при создании объемных коллажей и в качестве основы, например, для приклеивания книжных страничек к холсту

Клей можно наносить мастихином, шпателем или пальцем, к инструментам и к рукам не прилипает. Не токсичен, архивного качества. Продается в баночке 250 мл с удобной крышкой, крышка открывается легко и плотно закрывается.

Soft Gloss Gel и Soft Matte Gel от Prima

По структуре софт-гель — мягкий густой клей белого цвета, Soft Gloss Gel после высыхания имеет глянцевую поверхность, а Soft Matte Gel — матовую поверхность.

Способы применения софт-геля:
  • создание резист-эффекта с помощью масок и трафаретов
  • использование в качестве медиума при создании фона, например, приклеивание книжных листочков при создании микс-мидийных работ.
  • нанесения софт-геля на скрап-работу для приклеивания сухоцветов и топпингов
  • смешивание софт-геля с акриловыми красками, пигментами и чернилами, без потери цвета
  • нанесение софт-геля в качестве финального защитного лакового покрытия
  • перенос напечатанных изображений на поверхность
  • нанесение софт-геля между слоями для фиксации слоя при работе с красками, чернилами и спреями

Софт-гель не токсичен, архивного качества. Продается объемом 59 мл и 250 мл. Баночка 250 мл плотно закрывается, что предотвращает ее высыхание.

3D Gloss Gel и 3D Matte Gel от Prima

Густой, плотный гель с глянцевым и матовым эффектом. 3D гель после высыхания сохраняет объем и становится прозрачным.

Способы применения 3D геля:
  • использование в качестве медиума при создании фона
  • смешивание 3D геля с акриловыми красками, чернилами, пигментами для получения объемных эффектов
  • подходит для работы в качестве текстурной пасты, тк очень густая консистенция, после нанесения геля через трафарет сохраняет объем
  • создание коллажей — для этого сначала наносим гель на работу через трафарет, затем не дожидаясь высыхания геля приклеиваем декор или топпинги к работе.
  • использование в качестве клея для декора. На 3D клей можно приклеить кружево, бумагу, металлические украшения, чипборд, высечки, деревянные фигурки и др.

3D гель не токсичен и архивного качества. Выпускается объемом 236 мл и 59 мл. Все крышки в больших банках у Примы очень удобные, они плотно закрываются и также легко открывается.

Sculpture Medium Art Extravagance от Prima

Скульптурный медиум прозрачно-белого цвета на водной основе, по консистенции средней густоты, после высыхания становится прозрачным или нейтрально-бежевым. Выпускается объемом 250 мл в баночке с тонким носиком. Не токсичен. Для ускорения процесса высыхания можно воспользоваться феном, но естественная сушка даст лучшие результаты.

Способ применения медиума:
  • создание объемных деталей в работе с помощью ткани, бумаги, ДСП
Ход работы:
  1. надеваем перчатки
  2. наливаем медиум в емкость и опускаем в него кусочки ткани
  3. перемешиваем и даем медиуму впитаться в ткань
  4. по очереди выкладываем ткань на работу и формируем объемный рисунок
  5. даем высохнуть и окрашиваем в нужный цвет, после этого можно наносить пасты и воски

Если кусок ткани большой, тогда наливаем медиум на работу, сверху кладем ткань и формируем из ткани объемный рисунок, ждем полного высыхания и окрашиваем в нужный цвет.

Distress Collage Medium от Ranger Tim Holtz

Медиум по консистенции напоминает гель белого цвета. Наносится мягко и легко, после высыхания становится прозрачным с матовым, кракелюрным или винтажным эффектом.

Способы применения гель-медиума:
  • В качестве медиума для приклеивания бумаги и высечек при создании коллажей. Наносить клей лучше плоской кистью и сразу размазывать по всей поверхности. Медиум схватывается быстро и слегка ведет бумагу.

  • При создании сложных микс-медийных фонов с помощью distress чернил/distress маркеров и масок/трафаретов.
Ход работы:
  1. наносим на поверхность медиум, даем высохнуть или приклеиваем картинки и даем высохнуть.
  2. создаем фон с помощью дистресс маркеров или чернил, т.е по очереди наносим чернила на поверхность и размазываем пальцем, делаем переходы от одного цвета к другому.
  3. кладем маску на сделанный фон и с помощью тряпочки убираем чернила через маску, в итоге получаем интересный фон.

  • В качестве текстурной пасты при работе с масками и трафаретами и для этой техники подойдет гель-медиум Distress Collage Medium Crazing. Имеет рельеф и кракелюрный эффект (растрескивание).

  • Для приклеивания декора к работе в Mixed Media. Маленькая баночка имеет тонкий носик, что позволяет приклеивать мелкие детали.

Медиум-гель подходит для бумаги, пластика, металла, дерева. Выпускается в объеме 29 мл и 113 мл. Гель-медиум со временем не желтеет.

Текстурный 3D-гель от Фабрики Декору

Густой структурный 3D-гель с разными эффектами украинской фирмы Фабрика Декору. Легко наносится на керамику, бумагу, загрунтованный холст, дерево, металл, стекло, пластик, пенопласт. После высыхания имеет объем, со временем не тускнеет, быстро высыхает и после высыхания имеет шероховатую поверхность. 3D-гель можно наносить мастихином, кистью, валиком или поролоновой губкой. После работы сразу промыть инструменты в теплой воде.

На сегодня выпущено 6 видов 3D-геля:

  • Transparent — прозрачный с эффектом пластика
  • Shabby blue — голубой с глиттером
  • Gold — золотой с глиттером
  • Silver — серебряный с глиттером
  • Snow effect «Эффект снега» — полупрозрачный, с мраморной крошкой и глиттером
  • White iridescent — белый с глиттером.

Продается в баночках по 150 мл. Имеет один существенный минус — при повторном использовании крышка у баночек с гелем очень плохо открывается.

Внимание: все 3D-гели не подлежат транспортировки при температуре ниже 0°С.

Способы применения:
  • как текстурная паста на дереве, ДВП, картоне, бумаге, ДСП и ткани
  • в качестве клея для топпингов, глиттера, бисера и объемного декора. При работе с объемным декором и сыпучими материалами крепко их склеивает.

Transparent — абсолютно прозрачный гель, не деформирует и не разъедает пленку, приклеивает металлические, пластиковые и гипсовые украшения.

Медиумы акриловые от Фабрики Декору

Напоминают густой гель, легко наносится и быстро сохнут, после высыхания образуют глянцевую поверхность.

Способы применения:
  • как матовый декупажный лак-клей при переводе изображений на любую подготовленную поверхность
  • применяется как грунтовка при дальнейшей работе со спреями, текстурными пастами и акриловыми красками
  • для финального покрытия коллажей из бумаги
  • при резист-эффекте
  • приклеивание сыпучих материалов — топпингов, глиттера, бисера и микробисера, цветного песка, хлопьев слюды, декоративных мини-камушки и др.

Мы с вами разобрали самые популярные медиумы в скрапбукинге. Перед покупкой обязательно смотрите отзывы и обзоры по брендам.