Каким лаком покрыть акриловую краску на картине?

Как покрыть картину лаком

У многих начинающих художников, возникает куча вопросов по поводу выбора и нанесения лака для картин. В статье мы попробуем разобраться со многими важными моментами в лакировании вашей картины.
Покрытие картины лаком можно назвать самым завершающим этапом живописи, так сказать, последний Арт — штрих. Это как эпилог в конце романа или завершающий поклон, на который выходят артисты после спектакля. Ну как же без этого!

Тем не менее, до сих пор, в Арт — мире есть те, кто считает необходимым покрывать картину лаком и есть те, кто считает это необязательным. Почему столько разных мнений относительно того, стоит ли покрывать картину лаком?

Защитная пленка на картине

Одни художники утверждают, что они пользуются тройником для живописи, в составе которого уже имеется лак, обеспечивающий яркость, блеск и глубину красок. И живописные полотна хранятся уже несколько лет прекрасно, краски не тускнеют и не трескаются. Возможно, особо спорить не буду.

Например, мой французский учитель преклонного возраста Christian Geai, свои картины не покрывал защитным лаком, но при этом пользовался для живописи глянцевым медиумом. Я видела его картины и скажу, что они в прекрасном состоянии вот уже 30-40 лет! В любом случае, наносить сверху защитную пленку или нет, решать вам!

Художник Christian Geai и его картина-триптих 251 x 116 cм, масло

Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:

• Внутренние разрушения. Лак предохраняет живописный слой картины от воздействия воздуха, влаги, табачного дыма и других агрессивных факторов, которые вызывают потемнение или выгорание красок.

• Внешние факторы. Лаковая пленка придает художественному полотну приятный блеск, тона красок становятся более интенсивными и насыщенными. Картина становиться звучнее и глубже!

• Однородность и целостность полотна. Лаковое покрытие выравнивает неравномерность блеска многослойной масляной живописи. Ведь часто на картине, написанной полупрозрачными лессировками, могут появляться жухлые или матовые места. Это связано с тем, что предыдущий слой краски вытянул масло из свежего слоя масляных красок.

• Устойчивость к механическим повреждениям. Полотно, покрытое лаком, устойчиво к мелким царапинам и повреждениям.

• Долголетие картины! Вряд ли многие шедевры дожили бы до наших дней, если бы не защитное покрытие. Во все века художники применяли разного вида лаки по своим рецептам для финишного покрытия живописных полотен. Именно благодаря этому мы можем видеть шедевры, которым несколько веков почти в первозданном виде, без реставрации и повреждений. В те времена, писали на маслах, то есть разжижали краски разными маслами, поэтому, защитная пленка на полотне была вещью необходимой. Лицезреть некоторые утонченные картины французских художниц можно в специальной статье о живописном шарме художниц-француженок.

Ниже рассмотрим наиболее актуальные вопросы начинающих художников на тему «Как правильно покрыть картину лаком»

1.Через какое время после написания можно наносить лак?

Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как зависит он от того, в какой технике вы писали картину, прозрачно или пастозно использовали краски? Какими кистями пользовались, в каком помещении стоит картина для просушки. В работе над картиной пользовались ли чистым маслом, если да, то в каком количестве…
Если для живописи применялось чистое льняное масло, которое довольно долго сохнет, то рекомендуется подождать около года

Моя картина с использованием чистого масла

На заметку:
Не все цвета масляных красок одинокого просыхают. Например, белая и оттенки сине-голубых на холсте сохнут значительно дольше. Почему так происходит? Все зависит от пигмента краски. В этом случае преждевременное покрытие картины лаком может вызвать нарушение красочного слоя. Картина местами может потрескаться, если не полностью просохла краска. Если конечно, вы сознательно хотели бы получить эффект потрескивания, этакий кракелюр, то без вопросов.

Если вам кажется, что 8-12 месяцев многовато для просыхания, можно проверить на свой страх и риск. Если уж вы решились на столь отчаянный поступок, следите, чтобы во время лакирования не смывался верхний слой картины. Ведь в составе современного лака содержится растворитель

Если вы пользовались для разжижения тройником, двойником или медиумом, то соответственно краска сохнет чуть быстрее. Покрыть можно лаком картину через 4-6 месяцев. Также в продаже можно увидеть специальные ускорители просыхания — сиккативы , но ими лучше не увлекаться, так как красочный слой быстро высыхая, может потрескаться. Что говорить, палка о двух концах!

Моя картина с использованием медиума с сиккативом

Существует мнение, что современные масляные краски в своем составе уже содержат сиккативы, то есть вещества, ускоряющие высыхание, и поэтому полотно абсолютно высыхает за 2-3 месяца. Возможно, но скажу, что многие иностранные производители придерживаются традиционного способа и смешивают краски по старым технологиям без добавления химических препаратов.

Как правило, такие масляные краски значительно дороже и это справедливо! Это как хлеб, испеченный по технологии с закваской в несколько дней и хлеб быстро-выпеченный на химических дрожжах. Согласитесь, что вкус, качество и польза организму будет больше от хлеба, испеченного по старым рецептам наших пра-пра-пра бабушек.

2. Лаки для масляной живописи: как выбрать?

Покрывные лаки для масляной живописи изготавливаются на основе натуральных и синтетических смол, а также разбавителей (масел, скипидара и т.д.). Лаки для масляной живописи могут быть с блеском и без, то есть глянцевыми и матовыми.

Даммарный лак пожалуй самый известный в живописи – на основе натуральной смолы даммара и масел. Даммар это смола тропических деревьев, произошло название от малайского слова damar, что значит «факел». Хорошо горит смола -даммар однако, если из нее факел изготавливали!

Его положительные качества: сравнительно демократичная цена и ультрафиолетовый фильтр в составе (УФ). Благодаря УФ-фильтру, пигмент красок устойчив к выгоранию и пожухлости. Минус даммарного лака в том, что со временем он может давать желтизну, поэтому для картин, написанных в холодных тонах, он точно не подойдет!

Покрытие картины лаком

На заметку:
Ценность масляных лаков в живописи велика, начиная с 12 века, мастера живописи использовали их как связывающее вещество, так и для защитного покрытия.

Акрил-фисташковый лак создает прозрачную эластичную пленку, не меняет цвет со временем, то есть не желтеет. Отличается от других лаков медленным высыханием слоя.

Акрил-стирольный лак изготавливается из синтетической смолы, водостойкий, образует глянцевую прозрачную пленку на красочном слое. Не мутнеет и не растрескивается.

В современном мире искусства, наряду с акриловой живописью, такие новые виды акриловых лаков на синтетических смолах, входят в обиход многих современных художников. Например, свое творчество я защищаю акриловыми лаками, это касается не только картин, а также декорированной и расписной мебели.

Универсальный акриловый лак для масла и акрила

В художественных магазинах вы можете увидеть другие лаки, такие как ретушный или фиксатив, только они несут иную функцию в живописи, не предназначенную для защиты красочного слоя.

3. Каким лаком лучше покрыть картину: глянцевым или матовым?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, какой результат вы хотели бы увидеть?
Это в основном зависит от желания и предпочтений художника. Стоит только учитывать, что если картина висит в очень светлом помещении, глянцевая поверхность будет отражать блики, если смотреть на нее с одной стороны. Конечно, это не повод отказаться от глянца , ведь лак должен блестеть. Если вы не любите глянцевый блеск, то матовый лак для картин будет лучшим решением.

Слева матовый лак, справа глянцевый лак

4. Как правильно покрыть картину лаком?

Первое, на что нужно обратить внимание, на пригодность лака и качество флейц. Лак должен быть достаточно жидким, не просроченным, а кисть, достаточно прочная у основания зажима, чтобы ворс не пришлось собирать с поверхности лакового покрытия.

Перед лакированием надо бережно очистить картину от пыли, можно протереть влажной тряпочкой и просушить. Для покрытия масляной живописи лаком пользуются широкой флейцевой кистью из щетины. Ширина кисти зависит от масштаба картины. Желательно выбирать кисть с короткой щетиной, чтобы слой лака ложился равномерно, без наплывов.

Картину лучше разместить горизонтально, положив на столе. Во время лакирования не спешить, аккуратно и плавно с широким размахом наносить лак флейцем на картину. Мазки флейца совершать параллельно нижнему краю полотна.

Каким лаком покрыть картину решать вам

В том же направлении располировать слой лака сухим флейцем, отжатым от лака, до легкого подлипания кисти. Во время работы смотреть за равномерностью и однородностью слоя, не допуская образования пузырьков и потеков. Идеальное распределение лака на поверхности это справа налево, а потом сверху вниз, чтобы не было пробелов.

После полного высыхания лака, блеск на полотне станет умеренным. Главное, не спешите поправлять недочеты и пробелы, а то все испортите. При необходимости, через сутки, после полного высыхания лака, можно нанести еще один легкий слой.

После лакирования картину просушивают в горизонтальном положении в течение 24 часов. Важно следить, чтобы на лаковую поверхность не оседала пыль, не прилепали можки и т.д

5. Каким лаком покрывают акриловые картины? Покрывают ли акриловые картины лаком?

Конечно покрывают лаком и картины в акриловой живописи. Акрил намного прочнее масла, но тем не менее, нуждается в защите также. Лучше всего подойдет для этого акриловый синтетический лак, о которых шла речь выше. На фото внизу я пишу картину акрилом, а справа пример защитного лака, которым я пользуюсь, фирма TALENS серии Amsterdam. Но существуют универсальные защитные лаки, которые подходят для масла и акрила, создавая совершено прозрачное защитное покрытие с верху.
По написанию этой картины в акриловой технике есть полный видео курс.
Анонс урока можно посмотреть здесь

Лак фирмы TALENS, для покрытия акриловой живописи

ВЫВОД:
Покрытие картины лаком сохранит не только эстетическую красоту и яркость вашей живописи, но и защитит ее от вредных факторов на долгие годы. Важно помнить, что лак для картин несет комплексную защиту вашей живописной работы, а покрывать ее лаком или нет, конечно же решать вам!

Друзья, сохраните статью в закладках, чтобы она на затерялась среди множество других статей. Так вы всегда сможете к ней вернутся при необходимости

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Чем покрыть картину с акриловой заливкой?

Картина в технике Флюид Арт может быть обработана масляной, водной или полимерной отделкой. Финишная отделка повысить долговечность картины, защитит от повреждений и выцветания. В зависимости от материала, верхний слой может изменить внешний вид картины и сделать цвета более яркими и блестящими, либо приглушить и сделать более плоскими.

Технически акриловая краска не нуждается в отделке, поскольку является производным пластика и высыхает с образованием прочного твердого материала. Однако многие художники предпочитают наносить финишное покрытие по причинам, которые будут подробно объяснены ниже.

Содержание

Зачем покрывать картину Флюид Арт финишной отделкой?

Верхнее покрытие может значительно продлить срок службы картины. Финишная отделка обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды, позволяет художнику контролировать гладкость и однородность поверхности картины, а также позволяет легче поддерживать художественные работы в чистоте.

Защита от окружающей среды

Нанесение защитного слоя поверх картины поможет ей сохранить свою первоначальную красоту и защитит от ущерба окружающей среды, который возникает на протяжении всей жизни картины.

Защита от солнца и ультрафиолета

Ультрафиолетовое излучение (УФ), прямые и непрямые солнечные лучи — одна из самых распространенных проблем, которая наносит ущерб картинам с жидким акрилом. Ультрафиолетовые лучи реагируют с пигментами, растворителями и связующим веществом краски. Со временем эти реакции приводят к разрушению пигмента и пожелтению картины.

С помощью защитного финишного слоя, который блокирует ультрафиолетовое излучение, можно уменьшить количество повреждений на картине. Избегание прямого солнечного света и использование красок с высокой светостойкостью также поможет снизить вредное воздействие ультрафиолетовых лучей.

Предотвращение трещин

Акриловая краска после высыхания и отверждения превращается в твердый пластикоподобный материал. Одно из преимуществ акриловых красок по сравнению с масляными заключается в том, что после отверждения акриловые краски все еще сохраняют небольшую пластичность и способность слегка растягиваться. Эта пластичность не позволяет акриловым картинам образовывать микротрещины при изменении температуры.

Прикосновения, перемещения, падения или изгибание картины могут привести к растрескиванию и расслоению краски. Защитный финишный слой поверх акриловой заливки поможет снизить ущерб от механического воздействия.

Ровная гладкая поверхность

Еще одна причина нанести финишный слой на картину – придать поверхности ровность и гладкость. Иногда акрил высыхает равномерно по всей поверхности. В других случаях, особенно когда используются блестки, камни и прочие наполнители, поверхность картины становится неровной и шероховатой.

Читайте также  Что можно красить акриловой краской?

Когда художник хочет сохранить подлинную поверхность картины со всеми шероховатостями, можно использовать очень тонкий слой защитного покрытия. Аэрозольный матовый лак идеально подходит для такого типа отделки.

Если художник хочет выровнять поверхность картины и сделать ее однородной, используются более толстые покрытия или несколько тонких покрытий. Плотное нанесение финишного покрытия выровняет мелкие впадины, пузырьковые отверстия и различия в толщине слоя краски. Плотные покрытия, такие как гели или эпоксидные смолы, идеально подходят для придания акриловой поверхности однородности.

Простота в уборке

По мере высыхания акриловой краски и испарения жидкости в картине могут образовываться небольшие отверстия. Эти отверстия постепенно накапливают пыль и грязь. Добавление даже тонкого финишного слоя помогает заполнить эти отверстия и предотвратить накопление пыли. Верхнее покрытие также защищает поверхность картины от прямого контакта с водой и чистящим средством во время уборки.

Увеличение или уменьшение яркости цветов

Когда акриловые краски высыхают, их цвет незначительно меняется. Изменение цвета может зависеть от типа красок и разбавителя.

В большинстве случаев акриловые краски при высыхании становятся более тусклыми, чем во влажном состоянии. Это происходит потому, что свет лучше отражается от поверхности влажного материала, чем сухого. Даже глянцевые акриловые краски после высыхания могут становиться менее блестящими.

Добавляя финишное покрытие, можно изменить внешний вид картины Флюид Арт. Отделка может быть матовой, полуматовой, сатиновой, полуглянцевой или глянцевой.

Матовые, полуматовые и сатиновые покрытия образуют слегка зернистую поверхность. Она отражает свет более рассеянно, от чего цвета выглядят более мягкими, приглушенными и менее контрастными.

Полуглянцевое и глянцевое покрытие поможет вернуть эффект влажной краски. Глянцевая поверхность зеркально отражает свет, благодаря чему цвета кажутся более яркими и живыми.

Виды финишного покрытия

Существуют сотни различных способов отделки картин Флюид Арт. У каждого художника свои предпочтения на этот счет. Методы отделки могут различаться в зависимости от поверхности основы, типа акриловых красок, от того, где будет демонстрироваться картина и пр. Наиболее распространенные виды отделки — лак на водной основе, лак на масляной основе и эпоксидная смола.

Лак на водной основе

Лак на водной основе чаще всего используется для покрытия акриловых картин. Он легко наносится, легко моется и практически не имеет запаха, так как вода — это единственное, что испаряется в воздух во время сушки.

Плюсы:

  • легко наносить
  • разбавляется водой
  • быстро высыхает
  • слабый запах
  • не желтеет со временем

Минусы:

  • тонкое покрытие
  • менее прочное, чем другие виды покрытий
  • восприимчиво к теплу и влажности

Лак на масляной основе

Лак на масляной основе использовался для защиты и герметизации картин в течение сотен лет. Во время сушки лак на масляной основе выделяет токсичные пары с неприятным запахом. Разбавляется такими органическими растворителями, как скипидар или уайт-спирит.Такое покрытия имеет тенденцию желтеть со временем.

Плюсы:

  • прочное покрытие
  • толстый слой

Минусы:

  • долго сохнет
  • при высыхании имеет неприятный запах
  • разбавляется токсичными органическими растворителями
  • желтеет со временем

Эпоксидная смола

Одним из наиболее популярных видов отделки является эпоксидная смола. Она состоит из двух компонентов: смолы и отвердителя. При смешивании происходит химическая реакция, в результате которой смесь застывает до состояния твердого пластика.

Некоторые смолы имеют неприятный запах, но не такой сильный, как покрытия на масляной основе. Эпоксидная смола образует толстый самовыравнивающийся слой и обеспечивает самое прочное покрытие по сравнению с другими. Покртыие с эпоксидкой гладкое, глянцевое, похоже на стекло.

Плюсы:

  • очень прочное покрытие
  • самовыравнивающееся
  • образет гладкую глянцевую поверхность

Минусы:

  • долго сохнет
  • сложная технология
  • дорого

Подробнее о том, как правильно заливать картину Флюид Арт эпоксидной смолой читайте в статье Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих

Подготовка картины с жидким акрилом к финишной отделке

После того, как вы закончили картину, необходимо сделать несколько важных шагов, прежде чем наносить верхнее покрытие.

Сушка картины

Дать акриловой заливке полностью отвердеть — это, пожалуй, самый важный этап подготовки к финишной отделке. Краска, которая не высохла и не затвердела должным образом, может привести к тому, что верхнее покрытие не сцепится с поверхностью краски. Избыток жидкости в картине приведет к помутнению и расслоению между акрилом и финишным покрытием.

Более подробную информацию о важности сушки акриловой краски можно найти в статье Сколько сохнет картина Флюид Арт?

Очистка и обезжиривание поверхности

Одной из самых неприятных проблем может стать появление дефектов после нанесения отделки. Жир, пыль, мусор, остатки добавок, используемых для создания эффектов, могут нанести ущерб финишному покрытию, поэтому должны быть тщательно удалены.

Акриловая краска высыхает до состояния полутвердого пластика. Поэтому очищать поверхность можно без опасности ее повредить, если только вы не используете агрессивные химикаты или грубый чистящий инструмент.

Мы рекомендуем использовать мягкое моющее средство, такое как разбавленное средство для мытья окон или посуды, чтобы очистить картину с акриловой заливкой перед финишной отделкой. Также рекомендуется использовать мягкую щетку, чтобы прочистить мелкие отверстия, которые присутствуют практически в каждой работе Флюид Арт.

Не наносите на картину слишком большое количество жидкости. Избыток жидкости может повредить картину, особенно если основа выполнена из дерева или ткани.

Для очистки поверхности также можно использовать слегка влажную салфетку из микрофибры, бумажное полотенце и обдувочный пистолет.

Нанесение финишного покрытия

Последний шаг процесса – нанести финишный слой согласно технологии того материла, который вы выбрали. Если вы не знаете, как наносить тот или иной вид отделки, следуйте инструкциям, прилагаемым к продукту.

Отделка оборотной стороны картины

Многие художники предпочитают заканчивать картину отделкой внутренней стороны. Это делется для того, чтобы скрыть нежелательные следы краски. Обычно оборотную сторону окрашивают акриловой краской черного, белого или другого подходящего цвета.

А вы чем покрываете картину Флюид Арт? Поделитесь своим опытом в комментариях

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Читайте также  Чем замазать царапину на акриловой ванне?

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Как выбрать лак для картины

Каким лаком лучше покрывать картину? В этой статье я расскажу вам, как правильно выбрать лак, чтобы вы могли надолго сохранить свою картину, написанную маслом.

  1. Зачем покрывать картину лаком
  2. Виды лаков
  3. Даммарный
  4. Акрил-стирольный
  5. Акрил-фисташковый
  6. Пихтовый
  7. Ретушный
  8. Фиксатив
  9. Фисташковый
  10. Каким лаком лучше покрывать картину
  11. Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Зачем покрывать картину лаком

Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.

Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.

Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Делать это нужно аккуратно и по точной технологии, чтобы не испортить свою картину. Я подробно рассказываю об этом всем своим ученикам, чтобы предостеречь от ошибок.

Кстати, если вы давно думали о том, чтобы пройти курс по живописи, чтобы получить больше теоретических знаний, рекомендую вам начать с моего бесплатного МК “ Первый шаг в масляной живописи”.

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

Даммарный

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

Акрил-стирольный

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

Акрил-фисташковый

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

Пихтовый

Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

Ретушный

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

Фиксатив

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Фисташковый

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости.

Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:

  1. Если лак глянцевый, то картина будет давать блики. Хотите избежать бликов на холсте, выбирайте матовый лак — он почти не отличается от глянцевого, кроме того, что не способен увеличить глубину и насыщенность цвета красок.
  2. При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.
  3. Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, а также будет размягчаться при повышенной влажности.
  4. Не используйте лак для волос! Особенно это касается картин, написанных маслом.

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.31 (32 Голоса(ов))

Создавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин, которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.

И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Акрил-фисташковый лак

Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.

Фисташковый лак

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Читайте также  Как убрать трещину на акриловой ванне?

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.

Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.

Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Можно ли покрывать лаком алкидную краску. Отличия алкидной краски от акриловой

Как и чем покрыть картину по номерам ? Откроем несколько профессиональных секретов и поделимся опытом. Заходите, будет интересно.

  1. Зачем покрывать лаком
  2. Нужно ли покрывать лаком акриловую краску?
  3. Каким лаком можно покрыть акриловую краску?
  4. Акриловая краска: особенности использования
  5. Достоинства
  6. Недостатки
  7. Физические и химические свойства акриловой краски
  8. Основные разновидности лаков
  9. Какой лак выбрать для акриловой краски
  10. Как сделать своими руками
  11. Сферы применения акрила
  12. Можно ли разводить акриловые краски водой?
  13. Как подготовить поверхность?
  14. Нанесение финишного покрытия
  15. Подготовка к лакировке
  16. После полного высыхания грунтовки, выполняют окрашивание поверхности
  17. Можно ли красить акриловой краской по масляной краске?
  18. Лак для художественных работ
  19. Как покрыть готовое изделие акриловым лаком (1 видео)
  20. Разные виды лаков (40 фото)
  21. Советы по экономии
  22. Полезные советы
  23. Можно ли наносить акриловую краску на водоэмульсионную?
  24. Производители

Зачем покрывать лаком

Установлено, что акриловую краску относят к тем видам отделочных составов, которые не нуждаются в лакировании. В ней уже содержится лак. Она может самостоятельно противодействовать влиянию влаги. Лакировка — это стремление добиться повышенной прочности.
Нужно ли покрывать краску лаком, спрашивают многие. Свою роль играет обрабатываемый материал. Для древесины, окрашенной акрилом, защиту считают оптимальной. Дерево боится воды, легко подвергается воздействию высоких и низких температур с последующим получением дефектов, не способно в чистом виде противостоять различным вредителям. Окраска и лакировка создают двойную защиту.

Покрытие дерева лаком

Нужно ли покрывать лаком акриловую краску?

Причины, по которым акрил покрывают лаковым материалом:

  1. Внутренние разрушения – факторы, которые приводят к потемнению и выгоранию покрытия:
    • воздух;
    • вода;
    • табачный дым.
  2. Внешние факторы:
    • ультрафиолетовые лучи;
    • царапины и другие механические повреждения.
  3. Неравномерность блеска.
  4. Дефекты, нарушение однородности.
  5. Увеличение времени эксплуатации.

В состав акрилата входит лаковый компонент, поэтому на акриловую краску лак можно не наносить. В живописи при написании картин можно лакировать их на завершающей стадии. Так, на картину, написанную акриловыми красками, лучше наложить тонкий слой средства. Это придаст ей блеск и выразительность.

Слева – водоразбавляемый мебельный лак, справа – полиуретановый паркетный лак.

Каким лаком можно покрыть акриловую краску?

В ремонтно-строительных и декоративных работах широко используется лаковая продукция. Лаковая пленка защищает красящий слой от попадания влаги и воздействия агрессивных факторов. Начинающие маляры не знают, нужно ли акриловую краску покрывать лаком, поэтому особенности и свойства данного материала следует рассмотреть более детально.


Нанесение лака позволяет защитить поверхность от выцветания и воздействия влаги.

Акриловая краска: особенности использования

Акриловый полимер пластичен. Высохший слой покрытия способен растягиваться, сжиматься при незначительных изменениях размеров основания. Краска не трескается после морозов. Чтобы состав хорошо лег на поверхность деревянного изделия, необходимо:

  1. Снять с основания старое покрытие, ошкурить поверхность.
  2. Загрунтовать материал специальными составами для предотвращения гниения, размножения вредителей.

Основа под акрил должна быть просушена, очищена от пыли. Красящий состав разводят обычной водой, наносят на стены, потолки, изделия кистью, валиком. Краска хорошо распределяется по подготовленному основанию.

Достоинства

  • Не меняет цвет на солнце, при высоких температурах.
  • Благодаря эластичности покрытие не облупливается, не трескается.
  • Длительный срок службы — не менее 8 лет для дерева, около 20 для металла и штукатурки;
  • Состав защищает поверхности от увлажнения, коррозии.
  • Отсутствие резкого запаха. Краска не выделяет вредных веществ, работать с ней безопасно даже без средств защиты.

Недостатки

  • Высокая цена.
  • Длительный период набора эксплуатационной прочности — около месяца.
  • Хороший, качественный состав сложно найти.

Физические и химические свойства акриловой краски

Акриловая краска – это жидкость определенного цвета, однородной консистенции, в основе которой лежит акриловая дисперсия. В современных красках акриловая дисперсия смешивается с различными специальными элементами, который повышает качество краски. Такая краска растворяется в воде и некоторых других типах растворителя.

Основные разновидности лаков

  1. Лак для акриловых красок. Он безопасен. При нанесении из него не выделяются токсические вещества, которые вредны для здоровья. Материал применяется для внутренних работ. Он прозрачен, не меняет цвета, быстро сохнет.
  2. Нитролаки. Относятся к токсичным материалам. Это означает, что работать с ними необходимо в защитных масках. Отличаются способностью быстро высыхать.
  3. Алкидные виды. Производятся, чтобы выполнять наружные и внутренние работы. Материал содержит смолы, ряд растворителей с органическим происхождением. Состав водоотталкивающий. Высыхает долго.
  4. Полиуретановые, относящиеся к универсальным типам. Хорошо предохраняют древесину от механического воздействия. Создают защиту от царапин, сколов.
  5. Лаки, где основной компонент — растительное масло. Деревянное основание после обработки приобретает желтоватый или коричневатый тон. Период высыхания длится долго.
  6. Эпоксидные виды. Устойчивы к влаге, не боятся механических повреждений. Годятся для внутренних и наружных работ. Время высыхания составляет около 12 часов.

Каким лаком можно покрыть поверхность, зависит от того, где он применяется, какие предметы, вещи приходится лакировать. Существует следующая классификация:

  1. Мебельный вид. Одна из основных областей, где он применяется — мебельная промышленность. Активно такие лаки используют при реставрации старой мебели. Нашли они применение и в строительстве. Их берут, когда требуется лакировать деревянные поверхности стеновых обшивок, например вагонки, или полов.
  2. Паркетный. Используются для обработки паркетных полов и не только. Материал хорошо подходит для лакировки мебели, деревянных дверей, Сам материал однокомпонентный алкидно-полиуретановый, акрило-полиуретановый.
  3. Декоративный вид. Защитной функции отводиться роль второго плана. Такой материал придаёт вещам декоративный вид.
  4. Яхтенный. Пригоден для деревянных палуб, которые устроены на плавательных средствах. Это значит, что они подвергаются воздействию воды и другим нагрузкам. Материал не ограничивается обработкой только плавательных средств. Учитывая его исключительные защитные функции, его удачно используют во внешних работах.

Какой лак выбрать для акриловой краски

Людям обычно приходится рассматривать несколько разновидностей лаков, чтобы подобрать лучший для обработки покрытия, которое ранее было окрашено акриловой краской. Самым идеальным будет состав с внутренним содержанием акрила. Сам лак прозрачный. Когда он накладывается на выкрашенную поверхность, изначальная окраска не меняет своего тона.
Преимущественными сторонами считаются:

  • устойчивая защищённость при влиянии прямых солнечных лучей;
  • быстрое высыхание;
  • отсутствие едкого запаха при работе с составом, поскольку не выделяются опасные вещества, наносящие вред здоровью.

Кроме перечисленных преимуществ к плюсам относят возможность лёгкого нанесения состава.
Если дополнительно соответствующее лакокрасочное средство наносить на акриловую краску или краску на водной основе, можно надежно защитить окрашенные предметы. Создать для них прочную преграду от воздействия влаги. Лак на акриловой основе позволяет надолго сохранить цветовую гамму. Благодаря ему поверхность наделяется красивым блестящим видом.

Как сделать своими руками

Лессирующие составы выпускаются разными производителями, но большинство из них стоит дорого. При желании сэкономить можно приготовить раствор самостоятельно.

Для этого потребуются:


Необходимые материалы для приготовления лазури своими руками

  1. весы;
  2. обойный клей;
  3. лак панельный акриловый (матовый или глянцевый, в зависимости от того, какое покрытие требуется);
  4. дрель с насадкой-миксером;
  5. емкость для замешивания раствора;
  6. колер или краска на водной основе;
  7. добавки (блестки — глиттер).
  1. Сначала готовят клей – разводят сухой порошок по инструкции, указанной на упаковке. Тщательно перемешивают и оставляют, чтобы хлопья полностью растворились в воде. Хранить приготовленную жидкость длительное время нежелательно, поэтому нужно высчитать требуемый объем и приготовить столько, сколько понадобится для работы.
  2. В емкость с готовым клеем выливают панельный лак, тщательно перемешивают.
  3. После добавляют краску. Если используют колер, то вливают меньшее количество (не ½ часть).
  4. Одновременно с этим всыпают блёстки (глиттер). Добавок кладут совсем немного – достаточно нескольких грамм на 1 кг раствора.

Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера

Данный рецепт не является единственным. Вполне можно обойтись без обойного клея, например, используя только акриловый лак, разбавленный водой 1:1 и подкрашенный колером. Если не добавлять воду, то на штукатурке получится слишком толстая глянцевая пленка.

Сферы применения акрила

За счет своих уникальных качеств акриловый лак широко используется в ремонтных и строительных работах, причем часто вместо обычной краски.

Лак широко используется в ремонтных и строительных работах

Основные сферы применения:

  1. Декоративная отделка древесины. Также акрил предохраняет дерево от вредителей и механических повреждений, а также повышает его влагоустойчивость.
  2. Акриловые составы широко применяются в строительстве. Лак популярен благодаря быстрому просыханию и стабильности цветового фона.
  3. Элементы домашнего обихода и интерьера. С помощью акрила обрабатываются различные элементы интерьера, такие как: мебель, лестницы, перила и т.д.
  4. Существуют специальные сорта для отделки яхт. Они особенно устойчивы к влаге и температурным перепадам.
  5. Сырье для изготовления строительных смесей и клеев.

Можно ли разводить акриловые краски водой?

Акриловые краски хорошо разводятся водой до тех пор, пока они не высохли. Поэтому при работе с ними используют небольшое количество разведённой краски, готовя небольшие порции разных оттенков на палитре. Если речь идет о фасадных работах и больших объемах, то проблем с разведением акриловых красок водой не возникает, они не успевают высохнуть в банке.

Иногда акриловые краски разводят водой для работы в специальных техниках: например, набрызг или лессировка.

Как подготовить поверхность?

Перед тем как наносить лак, необходимо проверить покрытие поверхности, оно не должно иметь отслоений, в противном случае работа будет некачественной.
Вначале поверхность необходимо зашкурить при помощи наждачной бумаги, а затем обезжирить. После этих действий окрашиваемый участок грунтуют праймером при помощи валика или кисти. Жидкость наносится двумя слоями, перед нанесением, необходимо прочесть инструкцию.

Нанесение финишного покрытия

Последний шаг процесса – нанести финишный слой согласно технологии того материла, который вы выбрали. Если вы не знаете, как наносить тот или иной вид отделки, следуйте инструкциям, прилагаемым к продукту.