Акриловая краска липнет после высыхания

Акриловый лак липнет после высыхания: почему и что делать

Отправим материал на почту

  • Особенности покрытия
  • Почему полы липнут
  • Как исправить проблему
  • Правила ухода
  • Заключение

Защитить пол от внешних факторов поможет декоративное покрытие. Традиционная краска долго сохнет и воняет, поэтому владельцы все чаще отдают предпочтение практичному акриловому лаку. Если состав не высыхает или липнет, надо разобраться в причинах проблемы.

Особенности покрытия

Жидкий полимерный материал с измельченными пластиковыми частицами после затвердения создает на полу очень твердый слой. Сырье не растрескивается и устойчиво к износу. Быстрое высыхание, отсутствие резкого запаха и декоративность – основные преимущества водной эмульсии.

Однокомпонентный акриловый лак часто выпускают в виде раствора, готового для нанесения. Материал упаковывают в герметичную тару, что позволяет сохранить заявленные характеристики без изменений. После использования сырье сохнет в течение 2-3 часов.

Двухкомпонентный лак состоит из акрила и полиуретана. Ингредиенты в порошкообразном виде соединяют перед использованием, добавляют воду (растворитель) и смешивают. Устойчивость к износу у эмульсии выше, чем у однокомпонентных видов. Важно придерживаться правильных пропорций, иначе состав может вообще не застыть.

У акрилового лака высокая адгезия, поэтому материал схватывается с любой подготовленной поверхностью. Несмотря на свою неприхотливость в нанесении, незатвердевшее сырье требовательно к параметрам температуры и влажности. Производители предупреждают пользователей о предельных параметрах, при которых можно использовать и хранить состав.

Почему полы липнут

Если после выдерживания сроков поверхность остается липкой, то на каком-то технологическом этапе были нарушения. В среднем, для полимеризации одного слоя достаточно 2-3 часов, а для полного затвердения выдерживают от 20 до 36 часов. Долгое высыхание поверхности не позволяет применять помещение по назначению и приносит много неудобств.

Самой распространенной причиной липкости акрилового лака является некачественное сырье. Если материал делали по ТУ, а не по ГОСТУ, то производитель сэкономил на компонентах или нарушил пропорции. В составе мало сиккативов, ускоряющих полимеризацию, поэтому эмаль не застынет. Такая же проблема возникает у подделок (фальсификатов) известных брендов или при разбавлении химиката для увеличения объема у продавца.

Акриловый лак может липнуть из-за нарушений правил хранения. Материал стоит содержать при положительной температуре и до +30 С. Если на складе или при перевозке водная эмульсия замерзла, то связь компонентов разрушается. Похожие явления случаются после истечения сроков годности. Испорченный состав медленно или вообще не полимеризуется.

Акриловый лак липнет при высоком содержании в древесине пола таниновой кислоты. Проблемы с застыванием могут проявляться при нарушении технологии нанесения. Перед окрашиванием поверхность надо:

  • очистить от предыдущего ЛКМ;
  • тщательно зашкурить;
  • прогрунтовать;
  • окрасить.

Между каждым слоем (финишного, лака) выдерживают время для полимеризации. Если пласты полностью не просохли, то возникает липкость в акриле. Еще одной причиной мягкости и долгого застывания может быть толстое нанесение материала и грязный инструмент.

Лак плохо сохнет в помещении, в котором не создали благоприятные условия. Рекомендуемая температура полимеризации — +20 С. Вещество запрещено использовать при высокой влажности (более 50%) и холоде (ниже +5 С). Состав равномерно твердеет при отсутствии сквозняков и направленного солнца.

Как исправить проблему

Если после окрашивания акриловый лак не сохнет, то нейтрализовать дефект можно попытаться увеличением температуры. В проблемную комнату ставят обогреватель, поднимая предельный градус до +25-28 С (не выше +30 С) и снижая влажность. Чтобы исключить сквозняки, обязательно закрывают окна и двери.

Если полимерный лак не высох через 5 дней после нанесения, то это некачественное сырье. Бракованное покрытие придется удалять растворителем для акрила и остатки снимать шпателем. Очищенную поверхность зачищают, грунтуют и с соблюдением технологии окрашивают.

Липкость материала после лакировки можно нейтрализовать. После высыхания пол надо обязательно помыть. Влага удаляет невидимый слой химии и закрепляет декоративность покрытия.

В ведро наливают горячую воду и добавляют 20 мл столового уксуса. Чистую ткань из микрофибры или хлопка смачивают в растворе, потом тщательно протирают выкрашенную плоскость, повторяют еще 2 раза. В течение недели каждый день влажной тряпкой осуществляют уборку.

В народных советах рекомендуют использовать скисший (перестоявший) домашний квас. В составе напитка хлебный солод и сахар. Если добавить питье в раствор для мытья, то поверхность будет такой же липкой и неприятной, но уже от продукта.

Дефект лакированного пола можно убрать специальной химией. Покрытие натирают воском или мастикой. Тонкая, красивая пленка не только убирает липкость, но и улучшает декоративность поверхности. В качестве защиты используют самоблестящую эмульсию, которую разбрызгивают и растирают губкой.

Правила ухода

При эксплуатации лакированный пол требует особого внимания. Чтобы сохранить первоначальную декоративность, поверхность запрещено мыть растворами, в которые добавили мыло или стиральный порошок. Агрессивная бытовая химия разрушает защитный слой, поэтому ЛКМ теряет цвет и глянец.

Перед влажной уборкой лакированный пол надо обязательно пропылесосить или подмести мягким веником. Мельчайшие частицы мусора при контакте с водой станут царапать покрытие, что приведет к разрушению верхнего слоя (отслаиванию). По поверхности запрещено ходить в уличной обуви, особенно на каблуках. Участки под мебелью рекомендуем защитить войлоком.

Заключение

Акриловый лак – красивый и крепкий состав, который придаст полу аристократичную роскошь. Качественный материал сохнет от 3 часов до 1,5 суток, а при нарушении технологии сырье может и не затвердеть. Чтобы покрытие после полимеризации не липло, надо обязательно помыть водно-уксусным раствором.

Акриловая краска липнет после высыхания

Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

Покраска: после высыхания лак мягкий, что за фигня.

Вобщем покрасил я крылья на колясыче и собираюсь покрасить люльку. Краску брал дорогую акриловую (металик), лак тоже акриловый. Покрасил краской, дождался высыхания, покрыл лаком, оставил высыхать на пару дней. Прихожу трогую всё высохло красота просто, потом беру ногтем надавливаю и остаются царапины и само покрытие не прочное какое-то, сдирается легко. Что за лажа такая вродеж не дерьмо брал почему такое не прочное покрытие, что не так. 🙁

  • Вход или Регистрация

Из баллона красил?

  • Вход или Регистрация

Un-Soul , Краска какая ? Какие условия сушки ? Покрасочное помещение теплое ?

  • Вход или Регистрация

BESToloch , красил компрессором. Яж сказал что краска хорошая, как называется не помню, завтра напишу.

Echo , Условия сушки гаражные. Помещение не очень тёплое. Но дело в том что уже дохрена времени прошло а покрытие твёрдость не приобрело.

  • Вход или Регистрация

Un-Soul , затвердитель лака забыл наверна, если лак хароший.

  • Вход или Регистрация

Un-Soul ,
в общем так — если в гараже.. то после покраски лудше недельку неприкосатся к покрашенному. и под металлик лачить лучше спустя 30минут после покраски (почти на мокрую) ну лас собсна с отвердителем.
Лак полимезируется лучше при температуре указанной на банке, в гараже при +10 он нормально высохнет только за неделю. за 10часов сохнет «на отлип». пыль потом не страшна. но еще дней 5-7 остается очень пластичным.
З.Ы. в пример приводился лак «Solid» кстате теперь буду красить только ним. в виду конструкции крышки бензобака края окрашенной поверхности находились всегда в прямом контакте с бензином. за сезон ничего не облезло.

  • Вход или Регистрация

Эт шо за хрень десять часов сохнет на отлип? Я уже три вида успел попробовать лаков(Dyna,P.P.G.и ещё какой-то),Все сохнут на отлип от 2х до 4х часов, пыль не страшна и того раньше. а на счёт полного высыхания это да, минимум неделя. Кстати у банальной эмали, если без сушилки, около месяца лучше не притрагиваться ничем кроме пальцев.

  • Вход или Регистрация

Un-Soul , Видать, или тебя нагрели, или чегото забыл добавить. Акрил при комнотной температуре (+18) до состояния, когда к ней уже не прилипает пыль сохнет 15-25 минут, полная польмиризяция происходит, через 8 часов. Шкуриь и полировать лак можно через 24 часа. При температуре (+ 40) все происходит в два раза быстрее

  • Вход или Регистрация

Краска Mobihel. К ней ничего и не прилипает, просто после высыхания покрытие не прочное.. лак можно поцарапать ногтём 🙁

  • Вход или Регистрация

Un-Soul , Ну вот видеш, всетаки забыл .
MOBIHEL 2К MS 2:1 бесцветный лак
Бесцветный лак с высоким блеском обладающий отличной атмосферной, механической и химической устойчивостью. Обеспечивает долговременную защиту базовой эмали. (MOBIHEL базовая эмаль металлик, MOBIHEL база или MOBIHEL Prestige).

Аббревиатура MS (Medium Solid) – говорит о том, что концентрация полимера, т.е. содержание сухого вещества в лакокрасочном материале среднее (до 50%), что позволяет достигать толщины сухой пленки 50-60 мкм за 2 слоя.

Применение: MOBIHEL 2К MS 2:1 бесцветный лак смешивается в соотношении 2:1 с MOBIHEL 2К отвердителем 8800 или 1100 (для температуры нанесения 18-27ºС) или с отвердителем 1500 (для температуры нанесения 27-35ºС). Далее необходимо добавить около 10% MOBIHEL 2К разбавителя 2100 или 2500 для доведения лака до рабочей вязкости (пропорцию добавления разбавителя можно корректировать относительно выбранного оборудования, условий окраски, удобства нанесения).

Mobihel 2K акриловый б/ц лак наносится на высушенную базовую краску в два слоя с промежуточной выдержкой между слоями 5-7 минут при 20°С и обязательной выдержкой перед ускоренной сушкой 10-15 минут при 20°С.

Типичные проблемы потребителей при использовании ЛКМ (на примере ПФ-115, ХВ-16)

ВИДЕО НА ТЕМУ:

Работая в течение нескольких лет главным технологом ООО ПО «Химтэк», мне неоднократно приходилось общаться с потребителями лакокрасочной продукции, консультировать их в случае возникновения проблем с применением ЛКМ и, что греха таить, разбираться с претензиями. Общаясь с потребителями, я обратил внимание, что далеко не всегда проблемы, возникающие у потребителя, вызваны качеством применяемых ЛКМ . Если ЛКМ не соответствует требованиям нормативной документации, то здесь все ясно – его надо немедленно возвращать производителю. Но очень часто проблемы, возникающие у потребителей при использовании ЛКМ , вызваны незнанием их свойств и особенностей, правил подготовки поверхности к окраске, подготовки материала к окраске, нарушением условий окраски и т.п. Причем, это не какие-то высокие материи и тайные знания из области химии и технологии ЛКМ , а самые элементарные вещи. И тем более странно выглядит, когда это отсутствие знаний, а порой – и явное пренебрежение ими исходит от опытных производственников, специалистов с лакокрасочным образованием, маляров со стажем. С другой стороны, комплекс показателей, описанный в ГОСТ или ТУ, в паспорте качества не охватывает весь спектр свойств характеристик и особенностей ЛКМ .

Наиболее типичная, часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются потребители при использовании лакокрасочных материалов, может быть выражена одной короткой фразой: «Материал не сохнет». Сразу возникает ответный вопрос – «А как он не сохнет?» Понятие «не сохнет» у разных людей вызывает совершенно различные ассоциации – например, окрашенная поверхность липнет по истечении времени высыхания ЛКМ – это то самое «не сохнет». Но почему он не сохнет? Если грунтовка или эмаль не высыхает за время, указанное в нормативной документации при соблюдении условий окраски – температурного режима, влажности, то проблема действительно в качестве ЛКМ . Но, например, если данный материал наносится в зимнее время в неотапливаемом помещении при температуре +5 о С, то проблема не в качестве материала, а в несоблюдении температурного режима. ЛКМ , время высыхания которого при температуре +20 о С составляет 24 часа, не сможет высохнуть при более низкой температуре за то же самое время. Так же важным моментом является влажность, при которой происходит высыхание материала. Необходимо учитывать, что при повышенной влажности (более 85%) материал сохнет дольше. В этом случае для более быстрого высыхания ЛКМ необходимо обеспечить приток теплого сухого воздуха в помещение, где происходит окраска или досушка окрашенного изделия – например, задействовать тепловые пушки или теплокалориферы. Или набраться терпения.

Возможен и другой вариант этой проблемы, когда потребитель уверяет, что ЛКМ «не сохнет» — приезжаешь разбираться и видишь такую картину: трогаешь окрашенную поверхность и не ощущаешь эффекта прилипания, поверхностный слой покрытия совершенно сухой. Но эмаль нанесена очень толстым слоем и при нажатии покрытие проминается, оно мягкое. Что же произошло? Как правило, при нанесении материала толстым слоем, верхний слой высыхает за положенное ему время, образовывая при этом сплошную пленку, которая препятствует выходу паров растворителя из толщины покрытия в воздух рабочей зоны. В результате под верхним слоем отвержденного покрытия осталась невысохшая эмаль , а само покрытие при нажатии на него проминается и кажется мягким и «не высохшим». Что делать во избежание этой проблемы? Или наносить материал более тонким слоем, или, если необходимо получить толстослойное покрытие, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой. Кстати, аналогичная проблема может возникнуть в случае окраски неровной, неоднородной поверхности – в местах сварочных швов, стыках плоскостей, при наличии пазов, углублений и вмятин – т.е. там, где толщина окрасочного слоя тоже естественно меняется в большую сторону.

Следующая довольно часто встречающаяся проблема — растрескивание покрытия после высыхания. Пример – один судостроительный завод покрасил эмалью ПФ-115 палубные надстройки на судне. Эмаль высохла, а некоторое время спустя, покрытие начало растрескиваться. При выявлении причин этого явления выяснилось следующее: окраска производилась по металлическим поверхностям, в жаркую погоду при температуре более +30 о С, неразбавленной эмалью, при помощи кистей и валиков. Толщина высушенного слоя эмали в легко доступных для окраски (и для солнечных лучей) составляла 200 – 400 мкм, а в трудно доступных местах – не более 100 мкм. Там, где на толстослойное покрытие попадали прямые солнечные лучи, и произошло растрескивание, а в теневых труднодоступных для окраски местах покрытие той же эмали, но меньшей толщины, осталось целым. Причина очевидна – при высокой температуре верхний слой эмали высох очень быстро и «запер» в толщине покрытия растворитель, входящий в состав ЛКМ. Поскольку окрашенная поверхность была металлической, она нагрелась, остаточный растворитель закипел в толщине покрытия, и под его давлением произошло растрескивание верхнего слоя (Рис. 1).

Рис. 1 – Растрескивание толстослойного покрытия.

Растворитель улетучился, покрытие высохло, но целостность его была нарушена. В местах отсутствия контакта с солнечными лучами режим сушки был более щадящим (тоньше слой покрытия, ниже температура), и целостность покрытия не была нарушена. Вывод – опять же наносить материал более тонким слоем (с разбавлением до рабочей вязкости растворителем), а в случае необходимости получения толстослойного покрытия, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой.

Еще одна типичная проблема – потребитель приобретает эмаль , например, ХВ-16 , проводит входной контроль в лаборатории, окрашивает там же макет изделия – все в порядке, затем запускает эмаль в производство, окрашивает предварительно загрунтованную ГФ-021 металлическую поверхность и получает проблему – после высыхания эмаль слезает с поверхности «чулком». При пошаговом изучении процесса окраски выясняется следующее – в производстве перед нанесением эмали загрунтованную поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите (так сказать, контрольное обезжиривание и обеспыливание), а затем сразу же производят окраску эмалью ХВ-16 (при окраске макета изделия эта стадия отсутствовала). Но эмали на основе поливинилхлоридной хлорированной смолы ( ХВ-16 , ХВ-124 , ХВ-785 и др.) не совместимы с алифатическими углеводородами – нефрасом, уайт-спиритом . Пленка эмали высохла, не контактируя с загрунтованной подложкой, поэтому покрытие и стало отставать от поверхности в виде пленки. Решение простое — для обезжиривания поверхности лучше использовать растворитель , входящий в состав наносимого лакокрасочного материала. В данном случае подошел бы ксилол , толуол , бутилацетат или смесевые растворители – Р-4 , Р-4А или 646.

Характерной проблемой является стекание ЛКМ с вертикальной или наклонной поверхности при окраске. В большинстве случаев причиной является неправильно подобранная рабочая вязкость материала или чрезмерная толщина окрасочного слоя, когда ЛКМ начинает стекать с поверхности под собственным весом. Чтобы этого не произошло необходимо правильно подобрать рабочую вязкость ЛКМ в зависимости от способа нанесения, дистанцию от сопла распылителя до окрашиваемого объекта (при пневмо- и безвоздушной окраске), давление, под которым подается струя лакокрасочного материала. При правильном сочетании этих параметров проблема стекания становится вполне решаемой.

Если уж речь зашла о способах нанесения ЛКМ, то нелишне вспомнить еще одну проблему, появляющуюся при нанесении материала таким способом, как распыление, особенно пневмораспыление – это «меление». Суть проблемы – после нанесения пневмораспылением и высыхания ЛКМ, если провести по окрашенной поверхности (рукой, ветошью) на руке остается «пылевой» след от краски, а на окрашенной поверхности – след от руки. При контрольной окраске из арбитражной пробы (причем различными способами – наливом, кистью, пневмораспылением, с разбавлением до рабочей вязкости и без оного, слоями различной толщины) эффект «меления» отсутствует. Причина данного явления все та же – неправильно выбрано расстояние от краскопульта до окрашиваемой поверхности (Рис. 2).

Рис. 2 – Дефект «переопыл» при окраске с большого расстояния.

Маляр производил окраску с большого расстояния (чтобы захватить большую площадь окрашиваемой поверхности), рабочая вязкость при пневмораспылении находится в пределах 18 – 22 с; краска, вылетая из сопла в виде капель, в процессе преодоления этого расстояния теряет значительное количество растворителя (который банально испаряется) и долетает до поверхности уже не каплями жидкого ЛКМ, а почти высохшими сгустками, которые прилипают к поверхности, не растекаясь и не образуя сплошного однородного покрытия. Такой дефект лакокрасочники называют «переопылом». Именно эти засохшие и непрочно держащиеся на поверхности частицы краски и дают видимость «меления».

Вообще, проблемы с ЛКМ могут возникнуть там, где их и не ожидаешь, например, при подготовке материала к окраске. Пример – клиент приобрел эпоксидную грунтовку с высоким сухим остатком и, как это часто бывает в таких случаях, проявляющую свойство тиксотропии (способность понижать вязкость и проявлять текучесть при приложении внешних сдвиговых усилий – например, при перемешивании). Проводит входной контроль, и заявляет, что грунтовка жидкая, не соответствует требованиям ТУ по показателю «условная вязкость». Проверяем арбитражную пробу – все в порядке, вязкость в норме. Интересуемся у потребителя, перемешивал ли он грунтовку перед проверкой – ответ «да, механической ручной мешалкой». Делать нечего, надо ехать. Приезжаем на предприятие, нам предъявляют барабан с грунтовкой, показывают ту самую «механическую ручную мешалку». Оказывается, это обыкновенный тихоходный шуруповерт с насадкой длинной в 30 — 35 см. А высота барабана с продукцией – минимум полметра, т.е. эта мешалка погружается в лучшем случае до середины барабана и уж точно никаким образом не перемешивает продукцию в таре по всему объему. Поскольку грунтовка с высоким сухим остатком, естественно произошло частичное расслоение, и пигментная фаза с частью связующего опустилась ниже, и в приповерхностном слое вязкость (и сухой остаток) уменьшились. При этом на дне тары никакого осадка нет. Благо привез с собой нормальную механическую мешалку с насадкой требуемой длины, и после правильного перемешивания проверка показала полное соответствие значения условной вязкости заявленному в паспорте качества. Проблема – в отсутствии умения правильно перемешивать ЛКМ в таре. Сначала надо вращательными тщательно перемешать придонный слой, особенно в случае образования пигментного осадка на дне тары, а затем, не прекращая вращения, возвратно поступательными движениями (вверх-вниз) перемешать содержимое тары по всему ее объему (Рис. 3).

Рис.3 – Правильное перемешивание ЛКМ в таре.

Разумеется, перемешивание желательно проводить быстроходной ручной механической мешалкой, например, дрелью с насадкой типа «венчик».

Добавлю еще, что после перемешивания ЛКМ в таре, особенно после длительного хранения, его обязательно надо профильтровать.

Почему краска высохла, а пол остался липким

Нанесенная на напольное покрытие краска должна высохнуть в пределах времени, указанного на упаковке. Но так бывает не всегда. Иногда, даже по прошествии требуемого количества дней, слой красящего вещества и дальше остается липким. Ниже рассмотрим вероятные причины и то, как избежать такого рода последствий.

  • 1 Что могло случиться?
  • 2 Какие меры предпринять?
  • 3 Выводы

Что могло случиться?

Такое бывает довольно часто. По крайней мере, об этом свидетельствует количество вопросов, задаваемых на строительных и других специализированных форумах. И вот почему:

  1. Реальный состав краски не соответствует заявленному. У этого состава совсем другие свойства, чем те, которых ожидал покупатель. Количество подделок под известные бренды очень большое, и что реально находится в банке, определить невозможно.
  2. Краска имеет свойство портится, если ее неправильно транспортировать или хранить. Например, банки перевозились при сильной стуже.
  3. Подбор красящего вещества оказался неправильным. Он, возможно, предназначен для другого покрытия.
  4. Неправильный подбор растворителя тоже мог стать причиной липкости.
  5. Перед покраской не было просушено как следует основание, либо в помещении слишком большая влажность.
  6. В тару с краской каким-то образом попала вода. Даже если состав не относится к водорастворимым, нормально покрасить пол не удастся.
  7. Температура в помещении оказалась слишком низкой, не обеспечившей нормальной скорости испарения растворителя.
  8. Слой нанесенного красителя был слишком толстым, поэтому высохла только верхняя часть покрытия. Под ней находилась густая, но еще липкая субстанция.
  9. Не произошла химическая реакция, которая обеспечивает высыхание масляной краски.

Сиккатив, добавленный в банку с краской до нанесения ее на пол, предупредит возникновение многих из описанных выше проблем. Это вещество – своего рода катализатор, способное существенно ускорить необходимую для высыхания химическую реакцию. Но сделать что-либо с уже неудачно покрашенной поверхностью нельзя.

Какие меры предпринять?

Что предпринять, чтобы избежать подобных ошибок ? Как минимум, необходимо сделать следующее:

  • если в помещении слишком холодно, его необходимо прогреть перед началом покраски, а еще рекомендуется подобного рода работы проводить в теплое время года;
  • слой краски, наносимый на поверхность, не должен быть слишком толстым, лучше выполнить работу в два прохода, дождавшись полного высыхания покрытия;
  • хорошая вентиляция в помещении обеспечит ускорение высыхания краски, для этого можно устроить на некоторое время сквозняк, открыв окна и двери;
  • при покупке краски воспользоваться услугами магазина, которому есть основания полностью доверять, а также покупать продукт производителя с хорошей репутацией на рынке.

Выводы

Проблема липкого пола появляется вследствие неверных действий того, кто производил покраску. Желательно принимать необходимые меры предварительно, чтобы потом все не переделывать. И всегда следует посоветоваться с опытными специалистами, если собственных знаний и навыков не хватает. Лучше всего обратиться не к магазинным консультантам, а к ремонтникам или строителям, имеющим соответствующую практику. И надо с известной осторожностью относиться к рекомендациям на Интернет-форумах. Зачастую там пишут совсем не специалисты в данном вопросе.

Почему акриловый лак после высыхания липнет?

Почему акриловый лак липнет после высыхания?

Почему акриловый лак остается липким?

В общем, причин несколько.

1.Разбавили лак фармазоны на заводе/оптовой базе/магазине.

2.Лак был для наружных работ, в нем специальный пластификатор, который оставляет лак мягким.

3.Откровенно старый лак.

Дело в том, в обычно в краски и лаки добавляют специальные вещества для подсыхания поверхности — т.н. сиккативы..

Наверное в вашем случае в лаке нет или не достаточно сиккатива..

Это заводской брак.

Думаю, вам попался старый некачественный лак. Такой лак не высохнет никогда! Я тоже на такой попадала, пришлось выкинуть целую банку дорогого лака. Плюс переделывать, перешкуривать проделанную работу. Советую вам больше не пользоваться этим лаком и купить другой, проверенной известной фирмы, такой как: Джонстонс, Петри или Тикурилла. Эти лаки высыхают мгновенно и через час уже можно покрывать следующий слой, что значительно ускоряет процесс работы.

Это странно как-то. Акриловые краски высыхают моментально, не липнут совсем, в этом их плюс и недостаток. А вот маслянные краски напротив, высыхают очень долго, до нескольких дней.

думаю если у вас заключён договор на оказание этой услуги и там строго прописаны сроки их выполнения и они их не выполнили,то вы вполне имеете право взыскать с суммы оплаты какой-то процент за каждый день свыше срока,в вашем случае это 4 дня,если обещали за 3 и опять же повторюсь если сроки эти прописаны в договоре.

Все что не железное , только имейте ввиду что водоэмульсионная краска имеет способность трескаться и отваливаться кусками и при этом отодрать ее до нуля очень и очень сложно — тут даже не поможет строительный фен , отдирать придется только скребком .

Отец в стране Советов вырос, так что во времена дефицита научился экономить. И научил меня. Особенно это проявилось в таких расходниках, как гвозди. Выпрямлять гвоздь, а потом забивать его вновь- самый простой способ сэкономить. Правда сейчас я ухожу от этого, потому что экономия на одном гвозде копеечная, а на выпрямление уходит от минуты и больше.

Можно использовать следующие способы экономии:

  1. Выпрямлять гвозди.
  2. Заменить дюбеля, забиваемые в отверстия под саморезы, деревянными чопиками.
  3. Затупившиеся сверла не выбрасывать, а перетачивать. Дешевле на обычном точильном станке.
  4. Можно заменять сверла шурупами и гвоздями, если бетон не слишком качественный. Правда не знаю, как такая замена влияет на патрон и другие узлы электроинструмента.
  5. «Мелкооптовые» партии расходников обходятся намного дешевле штучных товаров. Это касается не только крепежа, но и краски, например.

Вообще, экономия времени намного эффективнее. Время стоит дороже расходников. Так что сопоставляйте время и затраты на расходники, иначе на экономии расходников можно потерять больше.

На Ютубе есть множество лайфхаков в деле ремонта. Так что перед ремонтом есть резон посмотреть ролики опытных мастеров в перстоящей технологической операции.

Если вы имеете в виду, покрасить и не испачкать краской или лаком стекло, то надо просто наклеить бумажный скотч на стекло вплотную к переплётам и сразу после покраски, не дожидаясь пока краска высохнет аккуратно снять скотч.

Красить трубы в ванной стоит не чаще, чем при общей покраске при ремонте самой ванной комнаты. В крайнем случае, если появилась внеплановая необходимость. Например произведен ремонт и прежний внешний вид нарушен.

Необходимо просто периодически производить генеральную уборку с обязательным мытьем и труб.

В нынешнее время собственно необходимость в покраске большей части труб исчезает. Трубы внутренней разводки изготавливаются из металлопластика. Если такие трубы пропускаются поверх стен, то просто нужно выбрать их белого цвета и необходимость в их покраске отпадает сама по себе. То же самое и с трубами канализации.Ну если все таки необходима покраска и пластиковых труб, то:

На пластик толстый слой краски не стоит наносить, учитывая, что краска не столь хорошо держится на нем, толстый слой высохшей краски быстрее может быть поврежден, да и потом сложно будет незаметно подкрасить. Слишком сколы будут глубокими.