Фундамент из покрышек как правильно сделать

Фундамент из покрышек своими руками: ход работ

фундамент из покрышек как правильно сделать

Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным.

Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей.

Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно.

Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

  • дешевизна строительных материалов;
  • экономия затрат: как физических, так и материальных;
  • отличная гидроизоляция;
  • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
  • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
  • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
  • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
  • легкость обустройства фундамента.

Бюджетное основание для дачного домика

Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен. В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

Инструменты и материалы для застройки

Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

  • использованные автомобильные покрышки;
  • лопата и грабли;
  • песок и гравий;
  • рубероид;
  • строительный уровень;
  • кирпич и доски для обустройства опалубки;
  • армирующие прутья;
  • швеллер.

Возведение плитного фундамента из покрышек

При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

Плитный фундамент из покрышек

Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.

Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.

Сооружение опалубки

После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.

Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.

Возведение столбчатого фундамента

На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см.

Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура.

Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

Источник: https://DomZastroika.ru/foundation/fundament-iz-pokryshek.html

Монтаж фундамента из автомобильных покрышек

фундамент из покрышек как правильно сделать

Российская выдумка является источником различных новшеств и изобретений. Мы находим применение, казалось бы, не нужным, отработавшим свой срок вещам и предметам. К примеру, старым автомобильным покрышкам, резина которых истёрта и не пригодна для эксплуатации.

Автомобильные камеры давно стали предметом садового декора, а теперь – используются в качестве материала для несущего строительства. Из отработанных покрышек сооружают фундаменты для лёгких каркасных домов, бань, беседок, подсобок и гаражных строений.

В чём преимущества использования автомобильных колёс, и как соорудить фундамент из покрышек своими руками?

Плюсы фундамента

Фундамент из колесных покрышек имеют ряд неожиданных преимуществ.

  • Камеры от автомобилей являются бросовым отходным материалом, что обеспечивает невысокую стоимость готового фундамента.
  • Резина автомобильных камер обеспечивают гидрозащиту внутреннего наполнителя с боковой, наружной стороны. Её шероховатая поверхность снижает выталкивающую силу грунта и возможность выдавливания столбов фундамента из почвы зимой. Это одна из проблем лёгких каркасных строений, возведенных на столбчатой основе.
  • Из покрышек сооружают идеальное основание на подтопляемых и подвижных грунтах. Получаемая конструкция имеет высокие показатели надёжности, прочности, долговечности. Применение в строительстве автомобильных камер позволяет возводить одноэтажные каркасные дома на таких сложных грунтах, как прибрежные и болотистые почвы.
  • Фундамент из покрышек отличается простой технологией, его легко сделать собственными руками. Он доступен людям без больших строительных навыков, без использования сложного оборудования, дорогостоящего инструмента.
  • Использование отработанных автомобильных покрышек в строительстве решает вопрос их утилизации. Традиционно их сжигают в специальных печах с выбросом вредных веществ в атмосферу. Применение камер в строительстве позволяет сократить количество сжигаемой резины, что соответствует требованиям экологичности строительного процесса.

Под небольшую постройку.

Фундамент на автомобильных покрышках доступен широким слоям населения – по цене и простоте возведения. При этом он надёжен, может эксплуатироваться в таких условиях, где обычные бетонные или ленточные фундаменты не способны работать длительно. Это подтверждают отзывы о фундаменте на покрышках – как специалистов в строительстве, так и индивидуальных застройщиков.

Минусы фундамента

Недостаток фундамента на покрышках один. При нагреве на солнце шины выделяют синтетические вещества, которые образуют характерный запах. Это делает необходимым закрывать поверхность резины от попадания прямых солнечных лучей – специальной термостойкой краской, профилированным или оцинкованным металлическим листом.

Такие меры необходимы в регионах с жарким климатом. В северных территориях, где солнце не бывает палящим, закрывать покрышки от ультрафиолетовых лучей нет необходимости.

Отзывы специалистов о фундаменте из покрышек говорят, что они годятся для сооружения лёгких оснований для нетяжёлых каркасных домов. Они не подходят для капитального строительства, когда несущие стены возводятся из камня, кирпича или бетона.

Специалисты также говорят, что из старых автомобильных камер можно сооружать основания для любых лёгких малоэтажных строений.

Можно построить фундамент из покрышек для сарая, бани, одно- или двухэтажного жилого каркасного дома, а также для гаража, подсобного помещения, уличного душа и отдельно стоящего уличного туалета.

Плитный или столбчатый

Фундамент на автомобильных покрышках получил название фундамента Семыкина – по фамилии изобретателя данного новшества. Ноу-хау изобретения в том, что отработанный материал используется в качестве несъёмной опалубки. Его заполняют наполнителем – щебнем, песком, бетоном. Получая в результате непромокаемые подпорки стен строения.

Нижняя обвязка из бруса.

Располагая камеры различным образом, можно получить фундамент разной формы. Можно собрать из покрышек плитное, ленточное или столбчатое основание дома.

Столбчатый

В столбчатых конструкциях камеры устанавливают друг на друга, собирая из них столбы по углам строения и вдоль наружных стен. Центр столба часто упрочняют – металлической арматурой.

Плитный

Камеры кладут рядом друг с другом в несколько рядов, формируя площадь плиты-основания. При этом боковую поверхность полученной плиты можно оставить открытой, в виде выпирающих автомобильных покрышек. Или закрыть её бетоном, сформировав ровную прямоугольную фундаментную плиту.

Плита из покрышек.

Ленточный

Камеры укладывают в ряд вдоль наружных стен будущего дома. В зависимости от условий грунта и от требований высоты фундамента покрышки могут быть уложены в один или в два вертикальных ряда.

Можно посмотреть, как сооружают плитный, ленточный и столбчатый фундамент из покрышек своими руками – на видео. А также как сооружают фундамент под баню из покрышек.

Особенности строительства

Выбор наполнителя для пространства пустотелой камеры определяет прочностные и амортизирующие свойства покрышечного основания. Более жёсткие конструкции получают при заполнении пространства внутри автомобильных камер щебнем. Фундамент с высокими амортизирующими свойствами и меньшими прочностными характеристиками – при заполнении камер изнутри влажным песком.

Увлажнение песка при засыпке камер позволяет качественно уплотнить его, что необходимо для надёжности будущего основания дома.

Заливка бетоном

Ещё один вариант использования автомобильных покрышек для фундамента каркасного дома – это заливка их изнутри бетоном. Эту технологию применяют при сооружении как столбчатого, так и плитного видов фундаментов. При этом для столбчатой конструкции внутрь собранного столбика из покрышек ставят металлическую арматуру для упрочнения.

Если же сооружаются не столбики, а плита, то бетоном заполняют не только пространство внутри покрышек, уложенных в несколько рядов на грунте, но также пространство между ними. Таким образом, получают сплошную бетонную плиту, край которой защищают металлическим швеллером, уголком. Он ограничивает механическое воздействие на угол полученной плиты и защищает его от разрушения.

А теперь поговорим о том, как сделать фундамент из покрышек своими руками. В какой последовательности, из каких материалов и как выполнять работы, чтобы получить прочную основу для дальнейшего строительства.

Этапы строительства

Несмотря на простоту, фундамент из покрышек имеет технологию возведения, соблюдать которую необходимо, чтобы получить прочную и надёжную несущую конструкцию. Как правильно сделать фундамент из покрышек?

Процесс монтажа основания.

  • Покрышки под фундамент-плиту или фундамент-ленту должны иметь одинаковую толщину. Диаметры могут быть разными, но для удобства работы и ровного укладывания рядов проще, чтобы их диаметры также были одинаковыми.
  • Покрышки для столбчатого фундамента должны быть одинаковы по диаметру, плюс-минус пару сантиметров. Их толщина может отличаться, но при этом необходимо учитывать, что суммарная высота всех столбов должна получиться одинаковой. Это требование проще соблюсти, если покрышки одинаковы по всем размерам – и в диаметре, и в толщине.
  • Внутреннюю полость покрышек необходимо заполнять наполнителем весьма тщательно. Не допускаются никакие пустоты, они будут вызывать подвижки наполнителя внутри камер и готового основания. Для уплотнения наполнителя в камерах используются лопатки, досточки, инструмент для штукатурки. Песок и грунт для лучшего уплотнения проливают водой и трамбуют. При заливке бетоном используют пластичную смесь с хорошей текучестью.

Наглядный пример сооружения фундамента из покрышек – на видео внизу странички.

Основание для беседки

Поскольку уличная беседка является самой простой строительной конструкцией, стоит вначале опробовать технологию покрышечного фундамента на сооружении основания для садовой беседки. После его обустройства своими руками вы поймёте особенности работы с покрышками. При более требовательном строительстве, к примеру, при закладывании фундамента из покрышек для бани, жилого дома, будете уже профессионалом покрышечного строительства.

Вариант внешней отделки.

Фундамент для беседки из покрышек лучше соорудить в виде ленты. При этом выпирающие боковые стороны резиновых камер могут быть стильным антуражем. Или могут со временем оказаться закрыты вьющимся плющом.

При строительстве беседки на берегу водоёма стоит выполнить основание из двух или более вертикальных слоёв автомобильных камер – для защиты от возможного подтопления.

Подсобные строения

Ещё один вид строений, для строительства которых автомобильные покрышки будут идеальным материалом – бытовые помещения. Фундамент под сарай из покрышек обойдётся в минимум затрат, что соответствует невысокой цене самого подсобного строения.

Фундамент для туалета из покрышек будет не только удерживать стены, но также герметично огораживать пространство вокруг ямы. Фундамент под бытовку из покрышек может быть выполнен из нескольких вертикальных рядов и формировать с наружной стороны ступени.

Основа под баню

Банный фундамент работает в условиях перепада температур и высокой влажности. Зимой при эксплуатации парной он отсыревает. При замерзании может оказаться покрыт трещинами. Поэтому для строительства бани важно обеспечить гидроизоляцию пола, фундамента.

При использовании резиновых камер для абсолютной гидроизоляции необходимо защитить полость покрышек от сливания в них воды сверху. Для этого их верхние торцы накрывают прорезиненным материалом, поверх которого кладут черновой пол и стелят чистовой настил.

Так делают при строительстве фундамента для бани из покрышек своими руками. При наличии подъёмной лебёдки можно накрыть покрышки фундамента бетонной плитой, таким образом, распределив нагрузку пола по всем камерам и защитив их торцы от попадания воды из парной.

Источник: https://1karkasnydom.ru/montazh-fundamenta-iz-avtomobilnyh-pokryshek

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

фундамент из покрышек как правильно сделать

В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.

Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше пеноблок или керамзитоблок

• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Столбчатый и плитный фундамент из покрышек

Прежде чем начинать строительство нужно понимать, что есть два способа укладки фундамента:

• Столбчатый. Суть метода исходит из его названия: ставятся столбы и заливаются строительным материалом;

• Плитный (сплошной). Данный метод применяют, если кроме беседки, на нем будет обустроен мангал или печь. Это же относится и к фундаменту из покрышек для бани и гаража. Такой вид фундамента обладает большей прочностью чем столбчатый;

Как сделать фундамент из колесных покрышек

Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.

Они выглядят следующим образом:

• Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;

Подготовка участка к постройке бани

• Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;

• Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;

• Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;

• Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.

Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.

Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.

Можно ли делать фундамент из покрышек.

Источник: https://o-remonte.com/fundament-iz-avtomobilnykh-pokryshek/

Стоит ли делать фундамент из автомобильных покрышек

К проектированию основания будущей бани, гаража или дома нужно подходить очень внимательно. Учитывается тип почвы, сейсмическая обстановка в регионе, залегание грунтовых вод и многое другое. На некоторых почвах очень сложно возводить дорогостоящий ленточный фундамент. Иногда даже самые прочные на первый взгляд конструкции начинают «плыть» или просто трескаются.

Есть вариант свайного фундамента. Но он также подходит далеко не для каждого грунта. А можно воспользоваться покрышками и возвести довольно дешевый и долговечный фундамент. Однако многих смущает такой вариант, так как не совсем понятно, как именно старые шины могут выполнять такую ответственную функцию. Рассмотрим подробнее.

Почему люди выбирают фундамент на покрышках

Среди основных преимуществ покрышек стоит выделить их долговечность. Эти изделия изготовлены их нескольких слоев резины и способны выдерживать огромные нагрузки. Так как они по большей части скрыты от прямых солнечных лучей, то можно не опасаться, что они будут разрушаться и крошиться. В среднем у автомобильной покрышки срок службы превышает 80 лет.

Есть у такого фундамента и масса других преимуществ. Например,:

  • Низкая стоимость. По большому счету больше всего нужно заплатить только за сами покрышки (дешевле всего приобрести б/у) и за цемент. Если сравнивать с ленточным фундаментом, для которого придется построить опалубку и приобрести дорогостоящую арматуру, основание из покрышек становится самым бюджетным вариантом.
  • Невысокая трудоемкость. Да, конечно придется помахать лопатой и тщательно утрамбовать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем капать траншею и вязать арматуру. Правда в этом случае свайный фундамент все равно выигрывает. Он возводится быстрее всего.
  • Отсутствие необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента придется нанимать экскаватор, для свайного оплачивать услуги машины для забивки свай. Для фундамента из покрышек по большому счету потребуется лопата и обычный автомобильный домкрат.
  • Устойчивость к деформации со временем. Благодаря своему материалу покрышки не теряют свою целостность на протяжении всего времени эксплуатации. Они устойчиво переносят сезонное движение грунта. По той же причине такое основание является оптимальным для участков в зонах с низкой сейсмоустойчивостью.

Также стоит выделить большую площадь полученной опоры. Такой тип фундамента подходит для бани, беседки, небольшого дома, террасы, летней веранды, гаража и многих другие построек.

Есть ли минусы

На самом деле у фундамента из покрышек не так много недостатков. Самым главным из них считается то, что покрышки совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае возникнут сложности в процессе облицовки здания.

Второй минус скорее не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже несмотря на то, что шины изготовлены из устойчивого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Укладывать колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары почва сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают источать не самые полезные испарения.

Поэтому остается только выбрать конкретный тип этого простого фундамента и приниматься за работу.

Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте

Если речь идет о грунте, в котором содержится много влаги или других разновидностях «сложных» почв, то фундамент на них строить очень сложно. В течение года грунт неравномерно поднимается, поэтому любое основание, даже если для него используются покрышки нужно строить в соответствии с несколькими рекомендациями.

Например, можно «снять» слой пучинистого грунта и заменить его на крупный песок, который тщательно утрамбовывается. В такой почве не будет застаиваться вода, а значит грунт не будет замерзать и вспучиваться. Второй вариант – «нагреть» грунт. Для этого между почвой и фундаментом нужно организовать слой утеплителя. Некоторые просто строят дренажную систему для отвода воды.

Тем не менее оптимальным вариантом для пучинистого грунта является именно фундамент из шин. Его можно уложить и без предварительного снятия грунта. Правда в этом случае придется произвести полноценную заливку бетона. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.

Укладка плиточного фундамента из покрышек

Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:

  • Подготавливаем площадку под основание. Для этого размечаем территорию, убираем плодородный слой земли и выравниваем площадку, используя строительный уровень. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому справиться можно при помощи обычной лопаты. Если не сделать этого, то дом будет стоять на так называемом перегное. В нем присутствует огромное количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых будет негативно сказываться на состоянии основания. А вот копать котлован, который будет глубже глубины промерзания не нужно.
  • Укладываем на подготовленную площадку шины впритык друг к другу, предварительно уложив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Желательно приобрести покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются большие покрышки, то достаточно и одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных шин, то стоит делать два слоя.
  • Заполняем покрышки. Все пустоты между шинами нужно засыпать мелким гравием либо использовать битый кирпич. А вот песок для этого использовать не рекомендуется. В этом случае есть риск того, что со временем основание начнет проседать. Заполнять покрышки удобнее всего при помощи автомобильного домкрата. Его можно ставить между двумя бортами шины и раздвигать их. Только не стоит сильно «перекачивать» шины. Также стоит уложить на дно каждой покрышки по небольшому куску геотекстиля (если вы решили не укладывать слой гидроизоляции).

Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.

  • Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.
  • Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
  • Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
  • Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).

Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.

Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.

Особенности укладки столбчатого основания

В этом случае покрышки используются, как опорные столбы конструкции, поэтому технология укладки сильно отличается. В этом случае шины выполняют роль амортизирующих элементов. Они гасят подземные толчки, поэтому можно избежать появления трещин в будущей постройке.

Для создания такого фундамента потребуется:

  • Точно рассчитать, где именно будут находиться углы здания. Также стоит приобрести для такого основания покрышки от грузовой техники. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
  • Подготовить площадку. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит удалить порядка 30 см почвы. После этого выкапываем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой тип основания выполняется только в два слоя). Дно котлована выравнивается и хорошенько трамбуется. На следующем этапе на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
  • Разметить территорию. В местах, где будут установлены опоры нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки) и еще раз замерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, то нагрузка будет распределяться по покрышкам неравномерно.
  • Устанавливаем шины. На колышки надеваем покрышки, хорошенько их выравниваем, чтобы они были по центру и располагались на одном горизонтальном уровне. Устанавливаем второй слой покрышек и заполняем полученные «колодцы» щебнем и битым кирпичом.

После этого щебень немного увлажняется и «колодцы» заливаются бетонным раствором. Когда бетон застынет можно уложить на шины рубероид и начать укладывать брус для опалубки и перейти к возведению основной конструкции.

В заключении

Таким образом фундамент из покрышек – это неплохая альтернатива другим видам основания. Однако его укладка выглядит значительно проще, чем на деле. Поэтому нужно обладать хотя бы минимальными навыками строительства и уточнить особенности грунта на конкретном участке.

Источник: https://building-plot.ru/stroitelstvo/fundament-iz-pokryshek.html

Как сделать фундамент из покрышек

Фундамент служит основой любого инженерного сооружения. Затраты на возведение подземной части постройки занимают четвертую часть всех расходов на строительство. Интересным, экономически выгодным решением является устройство основания из автомобильных покрышек.

Технология его укладки не требует специального опыта и навыков. В этой статье рассмотрим, как возвести фундамент из покрышек своими руками, его виды, преимущества, недостатки.

Для каких построек используют основание из покрышек

Фундамент на покрышках подойдет не для каждого домостроения.

Перед тем, как принять решение использовать такой вид основания, нужно изучить геологические особенности местности, сопоставить вес постройки с несущей способностью этих изделий.

Важно просчитать все за и против, чтобы не оказалось, что сэкономленные средства на первом этапе приведут к значительным затратам в процессе эксплуатации.

Применяется для возведения основания:

  • бани;
  • беседок;
  • сараев;
  • гаражей;
  • летних кухонь;
  • небольших легких построек.

Красиво будет смотреться фундамент из покрышек для беседки, декорированный брусом, натуральным или искусственным камнем.

Основание из старых покрышек отлично подойдет для устройства небольших построек, но может непредсказуемо себя повести при использовании в строительстве крупных объектов.

Преимущества

Резина — хороший амортизатор между строением и почвой

Срок распада резины составляет более 100 лет при условии, что на нее не будет воздействовать ультрафиолет. Это привело к мысли использовать резину из старых автомобильных колес в качестве основания построек.

К стандартным видам фундаментов относятся: плитный, ленточный, свайный ростверковый. Сезонные колебания почвы могут привести к появлению трещин на основании и стенах постройки. Альтернативой использования столбчатых оснований стало применение фундамента из старых покрышек, которые за счет своей упругости являются хорошим амортизатором между почвой и строением.

Преимущества:

  • покрышки служат буфером при колебаниях почвы, гасят вибрации, предохраняют постройку от растрескивания;
  • подходят для монтажа в сейсмически неустойчивых районах;
  • служат надежным барьером для проникновения влаги;
  • дешевый и легкий материал в установке.

Важно при укладке закрыть резину толстым слоем земли или рубероидом, чтобы при воздействии солнечных лучей не выделялись вредные вещества и не распадался материал.

Устройство столбчатого основания своими руками

Рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек своими руками. На станциях технического обслуживания складируют старые колеса. Покрышки можно получить бесплатно или за символическую плату. Выбирать лучше плотные изделия большего сечения, в идеале это должны быть тракторные шины.

Подготовительный этап

Шины должны располагаться с шагом 2 — 3 м

Первым этапом строительства является составление проекта и сметы.

Рассчитываем нагрузку постройки с учетом веса строительных материалов, предметов, людей, максимального пласта снега, который может лежать на кровле в зимнее время.

Снеговая нагрузка определяется по карте и зависит от климатической зоны.

Определяем вид грунта, глубину расположения подземных источников.

Делаем чертеж домостроения на бумаге. Размечаем месторасположение покрышек по углам и в местах пересечения несущих конструкций. Расстояние между этими точками делим на равные части так, чтобы шины располагались с шагом от 2 до 3 м.

Устройство своими руками

Покрышки одевают на установленные брусья

Когда просчитаны все нагрузки, имеется проект, принято обоснованное решение использовать этот вид фундамента, приглашаем помощника и приступаем к выполнению работ.

Мероприятия по устройству точечного фундамента:

  1. Подготавливаем строительный участок. Убираем мусор, снимаем плодородную почву.
  2. Если основание будет заглубленное, то роем котлован или скважины под установку шин.
  3. Вбиваем колышки, согласно расположению на чертеже. Проверяем, чтобы они были установлены в одной плоскости, измеряем диагонали.
  4. Надеваем покрышки на установленные брусья или укладываем их в скважины.
  5. Выравниваем наружную поверхность шин так, чтобы они располагались по одной линии.
  6. Заполняем внутренность покрышек и расстояния между ними щебнем, гравием или другим плотным материалом.
  7. Чтобы получить аналог буронабивных свай, заливаем внутренность шины бетонным раствором. До полного высыхания цемента периодически смачиваем его, накрываем полиэтиленом.
  8. Покрываем автомобильные покрышки рубероидом.
  9. Монтируем опалубку из досок на 100-150 мм по высоте. Для большей крепости закладываем внутрь арматуру, заливаем бетоном. О том, как заполнить покрышки под фундамент, смотрите в этом видео:
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как построить щитовой дом

При правильном монтаже такой вид основания прослужит от 50 до 100 лет. Этот вид фундамента не требует заглубления ниже точки промерзания грунта.

Устройство плиточного основания из покрышек

Плиточный фундамент из шин является надежным основанием, выдерживающим колебания неустойчивой почвы, монтируется заглубленным или возвышенным, подходит для участков с высоким уровнем подземных вод.

Этапы устройства:

  1. Снимается слой почвы на глубину 20-30 см. Строительная площадка выравнивается по горизонтальной плоскости с использованием нивелира.
  2. Укладываем по площади строительного участка шины вплотную друг к другу, в один или несколько слоев. Чем больше их диаметр и высота, тем лучше амортизационные и гидроизоляционные свойства материала.
  3. Заполняем внутреннюю часть шин и расстояние между ними щебнем, гравием, остатками плотного строительного материала, утрамбовываем. Заливаем цементным раствором консистенции сметаны.
  4. Расстилаем рубероид по всей площади шин с запасом по сторонам.
  5. Монтируем опалубку по периметру несущих стен и перегородок из досок высотой 100-150 мм. Заполняем ее арматурой.
  6. Заливаем бетонный раствор, накрываем полиэтиленом, периодически смачиваем. Подробности возведения фундамента для каркасного сарая смотрите в этом видео:

При укладке нижнего ряда следим, чтобы шины находились в горизонтальной плоскости, если этим пренебречь, то исправить недочет будет очень сложно. Последний ряд располагаем по уровню, иначе основание будет неровным.

Фундамент из автомобильных покрышек не требует ухода, при монтаже требуется закрыть его от воздействия ультрафиолета.

Источник: https://fundamentaya.ru/job/ustroystvo/fundament_iz_pokryshek.html

Фундамент из покрышек (Семыкина): как сделать своими руками для дома и бани с видео +отзывы

Добавил(а): Анастасия Микитало 11 августа

Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.

Характеристики фундамента из покрышек

За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

  • длительный срок службы;
  • сейсмо- и износостойкость;
  • экологичность;
  • доступность;
  • упругость;
  • простота возведения;
  • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
  • высокая надёжность.

Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины.

После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал.

Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м2.

На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

  • плитный;Плитный фундамент можно использовать для основательных построек
  • столбчатый.Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений

На фундаменте из покрышек можно озводить даже тяжёлые дома из брёвен Брусовая баня отлично смотрится на фундаменте из покрышек Каркасные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому их часто ставят на покрышки
Для бытовок и хозблоков фундамент из покрышек второй по популярности после бетонных блоков

Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа

Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.

Основание для жилого дома

Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:

  1. Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
  2. Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.

    Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт

  3. Засыпка пустот между покрышками фракционным материалом. Заполнить нужно и внутренние пустоты каждой покрышки, но не полностью.

    Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием

  4. Настил гидроизоляционного материала. Им может служить рубероид или линолеум.
  5. Установка щитовой опалубки. Она должна быть съёмной. Устанавливать её нужно по периметру фундамента. Высота готовой опалубки должна быть минимум 10 см.
  6. Армирование опалубки. Связанную арматуру нужно укладывать непосредственно на гидроизоляционный слой.
  7. Заливка опалубки бетонной смесью. Изготавливается она из цемента, песка и небольшого количества воды.

    Опалубку нужно располагать по периметру фундамента

  8. Демонтаж опалубки. Сделать это можно только после окончательного отвердевания бетона.

Основание для бани и других небольших построек

Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.

Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:

  1. Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.

    Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта

  2. Разметка территории. Для этого необходимо использовать колышки.
  3. Укладка автомобильных покрышек. Делать это нужно так, чтобы каждый колышек располагался в центре покрышки.
  4. Выравнивание столбов. Поможет в этом строительный уровень.
  5. Засыпка пустот. Здесь идеально подойдёт мелкий щебень или кирпичный бой.

    Засыпать полости покрышек лучше щебнем

  6. Заливка каждого столба бетонным раствором.
  7. Обвязка из бруса. К данной процедуре можно переходить лишь в том случае, если бетон полностью застыл.

    На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка

Секреты возведения фундамента из покрышек

Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
  • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
  • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
  • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
  • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

Отзывы о фундаменте из покрышек

Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.

Источник: https://prorab.guru/stroitelstvo/fundament-iz-pokryishek-svoimi-rukami.html

Фундамент из покрышек своими руками: варианты закладки, советы и отзывы специалистов

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

Однако можно:

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

Сначала:

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/fundament-iz-pokryshek-svoimi-rukami

Где лучше всего зарекомендовали себя основания из покрышек

Соотношение высоты к диаметру у автомобильных покрышек составляет в среднем 1:3, соответственно каждый сегмент фундамента отличается устойчивостью при влиянии факторов неравномерной осадки. Эта важная особенность разрешает задачу отсутствия деформации фундамента на сложных, склонных к осыпанию пучинистых грунтах и в сейсмически активных зонах. Соответственно на покрышки можно ставить строения:

  • На пучинистых грунтах, сильно увеличивающихся в объеме при минусовых температурах;
  • На участках, где невозможно подготовить ровное основание под фундамент;
  • В местах, где близко к поверхности залегают грунтовые воды;
  • В климатических зонах, характеризующихся резкими перепадами температур с большими амплитудами сезонных показателей.

Для каких построек можно применять возведение на покрышках

В силу физико-химических особенностей резины со стальным армированием фундаменты на такой базе имеют ограничение по несущей нагрузке. Это обозначает, что кирпичное или блочное строение на такой фундамент поставить не получится, его просто сожмет и будет потеряно главное преимущество – сохранение устойчивости и амортизации при давлении грунта.

Не рекомендуется ставить на амортизирующее основание кирпичные и бетонные постройки. Многие специалисты акцентируют внимание на то, что покрышечная база пригодна только для каркасного дома. Эту рекомендацию необходимо принимать за руководство еще на этапе планирования.

Наиболее оптимально устанавливать на покрышках строения, которые возводятся из легких материалов и не отличаются крупными габаритами:

  • Для бани и сауны;
  • Беседки и альтанки;
  • Охотничьи домики;
  • Ограждения;
  • Для подсобных помещений, сарая, для гаража;
  • Компактные дачные коттеджи.

Рекомендовано на автопокрышках делать фундаменты для сооружений из древесины, газобетона, арболитовых блоков и других материалов, не оказывающих высоких нагрузок на основание.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как утеплить щитовой дом

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Базовые тезисы технологии строительства из покрышек

  1. Как и любой другой вид фундамента для дома, начальный этап строительства – это разметка плана застройки. Покрышки можно приобрести конечно и заранее, пользуясь данными проектировочной сметы, но если необходим экономически жесткий расчет, то приобрести точное количество можно после разметки и просчета на месте.

    Минимальное количество покрышек рассчитывается с учетом заполнения пролетов под всеми несущими стенами. По возможности необходимо осуществить выемку грунта, с минимальным заглублением в 1 м и организовать подушку из песка высотой на половину глубины. Если данный этап невозможен (например, на скалистых участках), то придется приложить усилия для выравнивания поверхности с помощью спецтехники.

  2. Укладка геотекстиля разрешает вопрос организации прочного основания и снижает риски разрушения наполнения покрышек щебнем, гравием или другим наполнителем.
  3. Укладку покрышек проводят на подготовленную поверхность с плотным прилеганием стенок друг к другу. Плотная укладка обеспечивает необходимую жесткость и является препятствием для сдвигания покрышек под нагрузкой.
  4. Трамбовка покрышек щебнем или гравием с мелкой фракцией с размерным значением 5-20 выполняется сухим и мокрым методом. Заполняется весь объем шин так, чтобы после трамбовки наполнитель был на уровне всей высоты шины. Исключение частичного наполнения наполовину шины составляют фундаменты на сверхпучинистых грунтах.
  5. Резина устойчива к влаге, но для того чтобы влага не проникала в помещение, необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента. Лучше всего использовать ПВХ материал по методу обтягивания каждого колеса, а не применять сплошное полотно.
  6. На этом этапе фундамент из шин готов к монтажу обвязки. Гибкая обвязка позволяет фундаменту выдерживать нагрузки без риска сдвигов и деформаций.

    Жесткое армирование не рекомендуется в связи с физико-техническими особенностями резины, которая обладает эластичностью. Гибкое крепление обвязки страхует от разрушения обвязки и каркаса.

Из покрышек возможно сделать фундамент различных конфигураций:

Ленточный фундамент сборного типа

Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.

Столбчатый фундамент из шинных блоков

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.

  1. Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
  2. Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
  3. Насадка шин на столбы.

Корректировка

  1. высоты столбов по уровню.
  2. Засыпка и трамбовка шин щебнем.

Если есть сомнения, заливать бетоном или нет, полезно знать, что при возведении столбчатого фундамента специалисты рекомендуют проводить сцепление конструкции мокрым методом с заливкой бетона каждой сваи из покрышек со столбом в сердцевине.

Плитный фундамент из шин

Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.

  1. Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
  2. Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
  3. Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
  4. Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.

Почему специалисты рекомендуют подбирать тип фундамента, соответствующий виду грунта и удельному весу постройки. Для надежной фиксации лучше подбирать шины одного размера. Для жилых и максимально масштабных построек оптимальными будут для грузового автотранспорта покрышки с глубокими протекторами, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.

Почему я выбрал такой тип фундамента?

Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.

Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость

Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.

Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.

Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.

По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:

Источник: https://proffstroygroup.ru/strojka/fundament-iz-pokryshek.html

Фундамент из покрышек за и против: для бани, дома или беседки своими руками

Фундамент из покрышек своими руками – это относительно новый способ организации прочной и надежной несущей строительной конструкции под постройки различного назначения на болотных почвах. Технология получила распространение благодаря невысокой стоимости и несложной установке.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек и какие особенности возведения имеет данная несущая строительная конструкция.

Достоинства и недостатки несущей конструкции

Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

Область применения фундамента

Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:

  • Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
  • Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
  • Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
  • Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.

Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.

Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса. На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.

о подготовке к бетонированию: резка покрышек

Источник: https://FundamentClub.ru/ustrojstvo/fundament-iz-pokryshek.html

Фундамент из покрышек для дома — лучшее что я придумал

Привет всем гостям и читателям блога. В этой статье я расскажу, как я делал для своего дома фундамент. Как вы уже, наверное, поняли из предыдущей статьи, что фундамент у меня необычный.

Изучив многие типы фундаментов, я пришел к выводу что фундамент из покрышек для дома, в моем случае, окажется самым уместным.

Почему я пришел к такому выводу? Читайте статью и все узнаете!

Небольшой план статьи:

  1. Почему такой?
  2. Описание принципа работы
  3. Сравнение с другими типами фундаментов
  4. Кто придумал такой фундамент?
  5. Реализованные проекты
  6. Пошаговая реализация фундамента из покрышек от меня
  7. Что в дальнейшем делать с цоколем

Теперь пробежимся по каждому пункту поподробнее.

Описание принципа работы

Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.

Принцип построения фундамента

Это покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.

https://www.youtube.com/watch?v=uiDa5EQ13Zw\u0026list=PLJ8Fth3LmXGH-Pw6xp5bYcUbZ66-cYG6z

Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!

Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки За три года правый столб подрос на 12 см.

Кривой забор

Люди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково

Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому. Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.

Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.

Теперь посмотрим, что происходит при появлении повышенного давления в какой-либо области покрышки, лежащей на грунте.

Перераспределение давления

При появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.

Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.

Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах. Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.

Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.

Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.

Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментами

Выбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.

Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?

Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.

На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.

Вариант от Семыкина

Где: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.

Как я делал основу для дома

Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:

  1. Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
  2. Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
  3. Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
  4. Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
  5. Трамбовка, если лопата с простым черенком
  6. Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
  7. Пара, или несколько пар, сильных рук )))

Это полный набор для строительства фундамента.

Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.

  1. Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
  2. Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.

    Расположение покрышек фундамента

  3. После установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины.
    Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт.
  4. Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно. Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны. На одно колесо хватало три распорки. Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два.

    После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой. В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.

    https://www.youtube.com/watch?v=b2xvRZ3lDXE\u0026list=PLJ8Fth3LmXGH-Pw6xp5bYcUbZ66-cYG6z

    Покрышка под нагрузкой

  5. Собственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.

Что можно сделать с таким цоколем

Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно. Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.

На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.

Вариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента

Здесь изображены: 1. крышка завалинки 2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень 3. наполнитель завалинки – опилки 4. внешняя стенка завалинки 5. грунт 6. покрышка

7. пенопласт

Источник: http://start-for.ru/fundament-iz-pokryshek-dlya-doma/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строим быстро